Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях
Логопедическая подгрупповая деятельность непосредственно образовательная деятельность c детьми логопедической группы
Подготовила:
учитель-логопед
Т.И.Шумская
Тема: Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях.
автоматизация звука (Р) в словах и предложениях
Цели:
•Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.
•Коррекционно-развивающие:
развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.
•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Даша!
2.Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.
3. Разминка.
Артикуляционная гимнастика: 2 слайд
-упражнение «Маляр»
-упражнение «Барабанщик»
Упражнение «Парус»
-упражнение «Грибок»
Упражнение «Заведи мотор»
4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд
Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.
5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»
4 слайд
Ра-ра-ра — за мостом стоит ..(гора)
Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)
Ры-ры-ры – у ребят в руках …(шары)
Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)
Ар-ар-ар – горячий …(самовар)
Ор-ор-ор — спелый …(помидор)
Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)
Ур-ур-ур мы кормили …(кур)
6.Ответы на вопросы 5 слайд
Логопед: Кто живёт в воде?
(рыба)
Как называется цветок сжёлтой серединкой ибелыми лепестками? (ромашка)
Какое домашнее животное даёт человеку молоко?
(корова)
Как называется маленькая лошадка в полоску?
(зебра)
Что надевают зимой на руки?
(варежки)
7. Игра «Что изменилось» 6 слайд
Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?
Даша:
Забор не покрашенный – забор покрашенный
Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый
Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком
Чашка целая – чашка разбитая
Горошек целый – горошек открытый 6слайд
Табурет целый – табурет поломанный
Окно целое – окно разбитое
Пирамидка целая – пирамидка разобранная
8.Проговаривание стихов
(сопряженно с педагогом, затем отражённо)
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору.
И ребятки кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Есть у Раи огород,
Там морковка и горох,
Справа огород Федоры.
В основном там помидоры.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
9.Окончание занятия.
Логопед: Что сегодня интересного мы с вами запомнили, научились чему?