Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях

Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях

Логопедическая  подгрупповая деятельность  непосредственно образовательная деятельность c детьми   логопедической группы

Подготовила:

учитель-логопед

Т.И.Шумская

Тема: Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях.

Презентация к занятию:

автоматизация звука (Р) в словах и предложениях

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Даша!

2.Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]  в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

-упражнение «Маляр»

-упражнение «Барабанщик»

Упражнение «Парус»

-упражнение «Грибок»

Упражнение «Заведи мотор»

4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед:  Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»

4 слайд

Ра-ра-ра — за мостом стоит ..(гора)

Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках   …(шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)

Ар-ар-ар – горячий …(самовар)

Ор-ор-ор — спелый …(помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)

Ур-ур-ур мы кормили …(кур)

6.Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

(рыба)

Как называется цветок сжёлтой серединкой ибелыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

(корова)

Как называется маленькая лошадка в полоску?

(зебра)

Что надевают зимой на руки?

(варежки)

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

Даша:

Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый  6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

8.Проговаривание стихов

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

 

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.

 

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

 

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

9.Окончание занятия.

Логопед:  Что  сегодня интересного мы с вами запомнили, научились чему?


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.