Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны конфеты ?»

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны конфеты ?»

Подготовила воспитатель старшей группы «А»

Бульбас Н.П.

Вид деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность. Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

Задачи:

1.Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения.

2. Развивать стремление фантазировать, придумывать(названия конфет, узоры для фантиков);

3.Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:разноцветная коробка с конфетами  — можно использовать муляжи, — одни из них завернуты в красивые фантики, другие — в обычную белую бумагу,лист белой бумаги, образцы узоров, цветная бумага для изготовления фантиков.

раздаточный материал:фантики от конфет, подносы, предметные картинки по количеству де­тей, конфеты.

Ход НОД

 

Воспитатель вносит в группу красочную коробку и ставит на стол. Детей привлекает этот предмет и они подходят к воспитателю и начинают интересоваться, задавая различные вопросы.

Воспитатель: — Я понимаю, что вам очень интересно узнать, что же в коробке всё – таки находиться. Чтобы узнать предлагаю отгадать загадку. Это съедобное, очень любят дети, бывают разных видов: сосательные, карамельные, шоколадные. (Ответы детей)

Воспитатель: — Я рада, что вы отгадали мою загадку. Раз у нас сегодня такой приятный сюрприз оказался в коробке, предлагаю порассуждать на тему для чего нужны кон­феты? Надеюсь у вас нет возражений? (дети поддерживают воспитателя если кто – отказывается, воспитатель предлагает после игры поиграть в магазин «Сластёна» и назначить этого ребёнка главным менеджером по поставкам конфет в этот магазин)

— Мне приятно что вы согласились  поучаствовать в нашей дискуссии. И так расскажите мне ребята, для чего же люди придумали конфеты ?( Ответы детей)

Воспитатель: — Хорошие варианты ответов.

— А кто ещё как думает? (Дополнение ответов детей)

Воспитатель: — Спасибо. Я очень рада вашим ответам.

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета — в красивом, ярком фантике, вторая заверну­та в белую бумагу.

Воспитатель: — Предлагаю вам рассмотреть сладости, которые у меня лежат в коробочке. (Дети с удовольствием рассматривают конфеты)

Воспитатель: — Скажите, какие кон­феты вам нравится больше и почему? (Ответы детей. Воспитатель при необходимости старается помочь им доходчиво выразить свои мыс­ли.)

Воспитатель: — Очень интересно, мне нравятся ваши рассуждения. Действительно, «наряд» некоторых конфет привле­кательный, яркий, а у других — неприметный, даже скучный.

— А кто мне скажет как называется «наряд» конфеты? (ответы детей)

Воспитатель: — Замечательно.

Воспитатель: — А как вы думаете с чем можно сравнить фантики? (Высказывания детей) (Это своеобразная одежда для конфеты.)

Воспитатель: — Очень интересно. Ещё варианты есть?

(Дополнительные высказывания)

Воспитатель: — Здорово.

Воспитатель: -Конечно же мы надеваем разную одежду, иконфеты — тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и от­личаем друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков. Желающие могут её рассмотреть.

(Дети рассматривают эту коллекцию, если кто – из детей не подходит воспитатель старается этого ребёнка заинтересовать, например спросить, а есть у него дома коллекция фантиков и т.д.)

Воспитатель:  — Я рада, что вам очень понравилась моя коллекция. Я хочу каждому из вас предложить поиграть с фантиками в игру. Надеясь у вас нет возражений?

Воспитатель: — Мне приятно, что вы согласились. А игра наша называется «Найди фантик»

На столах лежит много фантиков. Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого вы ищет себе пару с таким же фантиком.

(Пока дети выбирают звучит музыка)

Воспитатель: — Вы все справились с заданием.

Воспитатель: — Надеюсь вам игра понравилась и вы дома тоже сможете поиграть в неё со своими родными.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас я хочу вам показать лист белой бумаги.Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать и узнавать их названия? (Ответы детей)

Воспитатель: — Я с вами полностью согласна.

Воспитатель: — Что нужно нарисовать на этой обертке для конфеты? (Высказывания детей.)

Воспитатель: — Именно так.

Воспитатель: — Раз у нас с вами хорошо получается придумывать названия и рисунки для конфет, хочу вам предложить ещё одну не сложную игру под названием «Придумай для конфеты название» Если есть возражения, я готова их выслушать. (Дети соглашаются, если кто-то отказывается, воспитатель предлагает этому ребёнку стать одним из главных художников по созданию эскизов фантиков )

Воспитатель: — Я рада, что вам интересно, и вы согласились в неё поиграть.

Воспитатель: — Представьте, что вы художники, создающие эскиз фантикам, и вам предложено придумать названия новым конфетам, которые разработали технологи на кондитерской фабрике нашего города.

Воспитатель: — Задание не простое, очень ответственное. Надеюсь вы трудностей не боитесь? (Ответы детей)

Воспитатель: — Мне приятно, что у нас в группе смелые ребята.

Игра «Придумай для конфеты названия»

Воспитатель: — Я приглашаю наших юных художников к столу и получить картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов.

Задание: вы придумываете под­ходящее название конфете, на фантике которого будут изображены ряд предметов.

Например, картинка с изображением:

книги (карандаша, буквы) — возможное название «Школьные»;

пианино, баяна, скрипки, трубы — возможное название « Музыкальные»;

апельсина, яблока, банана, груши — возможное название «Фруктовые»;

моря, катера, корабля — возможное название «Мор­ские»;

ели, березы, сосны, дуба — возможное название «Лес­ные».

(пока дети придумывают названия звучит музыка, дети сидят на подушечках вокруг небольшого столика)

Воспитатель: — Дети, теперь вы оцениваетепредложения друг друга, выбира­ете самое удачное, по вашему мнению, название. При необходимости воспитатель помогает, если возникают трудности при выборе названия.

Воспитатель: — Я принимаю ваш прекрасный выбор. Мне он очень нравиться.

Воспитатель: — А хотелось бы вам самим попробовать придумать и нарисо­вать фантик для конфеты? (Ответы детей)

Воспитатель: — Но прежде, чем вы приступите к своему замыслу, скажите мне, что для этого нужно вспомнить? (Высказывания детей:По краям нарисованы узоры, на них есть рисунки)

Воспитатель: — А сейчас я вампокажу образцы узоров. Ваша задача: создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге материалами, которые у нас находятся в нашей мастерской

Воспитатель: — Ребята, желающие нарисовать свой фантик, проходят в мастерскую художников, выбирают всё необходимое и приступают к работе.

(Пока дети рисуют звучит спокойная музыка)

Воспитатель: — У вас получились замечательные фантики, вы настоящие мастера. Но что мы будем теперь делать с нашими нарисованными фантиками. (Высказывания детей)

Воспитатель: — Я принимаю ваше предложения. Но как мы назовём вашу выставку? (Дети придумывают названия)

Воспитатель: — Замечательное название, нам теперь осталось только это всё воплотить и пригласить на выставку ребят из другой группы, чтобы они могли по рисункам на ваших фантиках отгадать названия конфет.

Рефлексия.

Воспитатель: — На этой минуте мы заканчиваем с вами нашу беседу о конфетах.

— что больше всего вам понравилось во время деятельности? (Ответы детей)

Воспитатель: — Замечательно.

— были ли какие-нибудь затруднения во время рисования узора для фантика (Ответы детей)

Воспитатель: — Я рада за вас, что у вас всё удачно получилось.

— а какая игра вам больше всего понравилась с фантиками. (Высказывания детей)

Воспитатель: — Мне очень, ребята приятно, что вам всё понравилось, у вас хорошее настроение.

В заключение я хочу вручить всем самодельные ме­дали с надписями:

«За самое быстрое изготовление фантика»;

«За интересное название»;

«За мужество, проявленное  вовремя игры с конфетами» (для тех, кто нашел в себе мужество ни разу не откусить от конфеты);

«За находчивость»;

«За хорошее настроение».

 

В конце деятельности все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на разноцветной тесьме при помощи прищепок). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.