«Скворечник для птиц»
Конспект НОД по аппликации
Подготовила воспитатель:
Крысина Наталья Владимировна
Тема: «Скворечник для птиц»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Презентация к занятию «Скворечник для птиц»
для детей
клей ПВА, коричневые квадраты 9×9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки,.
для педагога
презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево (муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц.
Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах;
- Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз.С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
- Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
Дети входят в группу в группе стоит дерево, на нем сидят птички.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)
Воспитатель:Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)
Воспитатель:Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).
Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)
Воспитатель:Ребята, у нас волшебное дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.
- Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)
— стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
— крыша какой формы?– треугольной;
— окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель:Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель:Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)
Воспитатель:Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца.
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, | Встают, стучат кулачком по кулачку. |
Можно селиться, | Руки в стороны, к себе — «приглашение». |
Готовы дома-терема, | Поднимают руки вверх «домиком». |
Летите, летите веселые птицы, | Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы. |
Скорей занимайте дома.
(С. Михалков) |
Садятся на свои места. |
- 2. Заключительный этап
Воспитатель:Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель:Ребята, смотрите,прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам).
- 3. Рефлексия
Воспитатель:Смогли мы помочь скворцам? (Да).А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Воспитатель:Ребята теперь нам пора попрощаться с нашим гостем скворцом.(Дети прощаются).