Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Скворечник для птиц»

«Скворечник для птиц»

Конспект НОД по аппликации

Подготовила воспитатель:

 Крысина Наталья Владимировна 

Тема: «Скворечник для птиц»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Презентация к занятию  «Скворечник для птиц»

для детей

клей ПВА, коричневые квадраты 9×9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки,.

для педагога

презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево (муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц.

Предварительная работа:

  1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
  2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
  3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз.С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
  4. Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
  5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Дети входят в группу в группе стоит дерево, на нем сидят птички.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)

Воспитатель:Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)

Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)

Воспитатель:Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).

Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Воспитатель:Ребята,  у нас волшебное дерево!  На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)

— стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

— крыша какой формы?– треугольной;

— окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель:Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель:Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)

Воспитатель:Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает  к скворечнику силуэт скворца.

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, Руки в стороны, к себе — «приглашение».
Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.
Скорей занимайте дома.

(С. Михалков)

Садятся на свои места.

 

  1. 2.     Заключительный этап

Воспитатель:Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель:Ребята, смотрите,прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам).

  1. 3.     Рефлексия

Воспитатель:Смогли мы помочь скворцам? (Да).А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Воспитатель:Ребята теперь нам пора попрощаться с нашим гостем скворцом.(Дети прощаются).

 

 


Оставить отзыв