Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Земля – живая планета»

«Земля – живая планета»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Для детей 6-7 лет

 «Земля – живая планета».

Подготовила и провела воспитатель: Ващенко А.Ф.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программные задачи: закреплять знания детей о Солнечной системе, дать представления об уникальности Земли, как месте обитания живых объектах. Закрепить представления о диких животных, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы: Глобус, шапочки изображающие животных, технические средства обучения: (компьютер, проектор).

Технология:   игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая  пауза.2

Ход НОД:

Во время свободной деятельности детей, включается «космическая» музыка.

-Ребята, я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ну-ка, кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, ярко светит,

и не пекарь, а печет.

(солнце)

По небу гуляет

моляр без кистей.

Краской коричневой красит людей.

(солнце)

В дверь, в окно

стучать не будет,

А войдет и всех разбудит.

(солнце)

Молодцы, а сейчас  постарайтесь ответить на мои вопросы.

О чем эти загадки? Как вы догадались, что это Солнце?

Скажите, что такое Солнце? Это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света.

(Воспитатель показывает  слайд Солнечной системы.).

1

Что это такое?

Что расположено вокруг Солнца? (Вращающиеся планеты — твердые холодные шары.)

Какие планеты вы знаете?

Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Которая ближе к Солнцу — Меркурий.)

Правильно, чем ближе планета к Солнцу, тем больше тепла  попадает на эту планету.

Как вы думаете, где жарче: на Меркурии, на Венере или на Земле? Почему?

Дети выполняют зарядку:

По порядку                          – правая рука вверх,

Все планеты                        – левая рука вверх,

Назовет любой                    – правая рука виз,

Из нас                                  – левая рука вниз,

Раз– Меркурий                   – правая рука на пояс,

Два – Венера                      – левая рука на пояс,

Три – Земля                        – правая рука на плечо,

Четыре – Марс                   – левая рука на плечо,

Пять – Юпитер                   – правая рука вверх,

Шесть – Сатурн                  – левая рука вверх,

Семь – Уран                       – правая рука на плечо,

За ним – Нептун                 – левая рука на плечо,

Он восьмым                       – правая рука на пояс,

Идет по счету                     – левая рука на пояс,

А за ним                              – правая рука вниз,

Уже потом                           – левая рука вниз,

И девятая планета             – маршируют на месте,

Под названием – Плутон    – маршируют на месте.

Воспитатель: Молодцы.

На какой планете мы с вами живем?

На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

Почему на Земле есть жизнь? (Там есть воздух, вода и тепло.)

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?

Правильно, только на Земле есть условия для жизни растений, животных и человека.

(Воспитатель показывает детям глобус.)

3

Что это такое?

Что такое глобус? ( Модель Земли.)

Посмотрите на глобус и скажите, чем занята большая часть Земли? (Водой.)

Ответьте, почему суша на глобусе изображена разными цветами: здесь видна и желтая, и зеленая, и коричневая окраска. (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы, пески.)

Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар! (слайд).

Голубой наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает. Белоснежные полюса Земли (показываю) сверкают в отражении солнечного снега! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов — например, наши сибирские леса, и желтого — песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и красива!

Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода — можно пить, есть, чем питаться. Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах? (Киты, акулы, дельфины, разные рыбы.) (слайд)

Какие животные живут в лесах России? (Лиса, волк, медведь,…)

Кто живет в тропических лесах? (Обезьяны, слоны, тигры.,.)

А кто живет на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи,)

А кто обитает на Южном полюсе? (Пингвины.)

Да, наша Земля такая разная и красивая, потому что она — живая: на ней живут растения, животные, люди.

(Раздается телефонный звонок.)

МАРСИАНИН: Ребята, у нас на планете очень холодно, и я хотел бы переселиться на вашу планету. Помогите, мне выбрать, где бы я мог жить.

Ребята, давайте поможем марсианину, расскажем о нашей планете Земля и покажем животных, которых можно увидеть в разных местах нашей планеты. Вы согласны? А для этого нам надо отправиться в исследовательское путешествие. (слайд)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

«У жирафа пятна, пятна…»

Дети, изображающие животных располагаются по широкому кругу (на планете): на противоположных местах (полюсах) -белый медведь и пингвин, в середине (океане) — морские обитатели, напротив друг друга по краям круга — жители тайги и тропических лесов, пустыни. Все места — экологические ниши Земли — обозначены разными цветами (белым, зеленым, желтым).

Начнем наше путешествие. Сначала мы с вами поплывем на пароходе. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в плавание.

Вот мы и прибыли на Северный полюс — в Арктику. (слайд).

Здесь живут белые медведи. Одевайтесь потеплее и давайте сойдем с парохода. Ребята, а вот и белый медведь, давайте послушаем, что он нам скажет. (слайд)

(РАССКАЗ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ.)

Спасибо, тебе белый медведь. Теперь мы знаем о том, как ты живешь. Но нам пора, ребята занимайте свои места на пароходе.

Отправляемся дальше.

На Земле много водного пространства (морей и океанов) — там обитают разные животные — киты, акулы, разные рыбы. Человек не живет под водой, но он опускается в морские глубины для исследований.

Вот плывет кит. Давайте его послушаем. (слайд).

(РАССКАЗ КИТА.)

Спасибо и тебе кит, но нам пора в дорогу. До свидания. Дальше  мы с вами отправимся на самолете. Расправили крылья и полетели.

Сейчас мы приземляемся в лесу.

Здесь нас ждут лесные обитатели. А вот и волк. (слайд).

( РАССКАЗ ВОЛКА.)

А вот там дальше живет белка, она прыгает с ветку на ветку. Послушаем, что она скажет. (слайд).

( РАССКАЗ БЕЛКИ.)

Спасибо за интересные рассказы. Но нам пора отправляться в путь. Полетим дальше. Занимайте свои места. Вот мы пролетаем над пустыней.

— В пустынях очень жарко, засушливо, жить там трудно — растений мало, все они колючие, из животных там приспособились жить верблюды, черепахи, ящерицы. Приготовьтесь к посадке. Снимите теплые вещи, так как здесь очень жарко. Вот там, вдалеке, я вижу верблюда и черепаху. Давайте послушаем их рассказ. (слайд)

( РАССКАЗ ВЕРБЛЮДА.)

—        Вот ползет черепаха. Давайте послушаем и ее. (слайд).

( РАССКАЗ ЧЕРЕПАХИ.)

Спасибо и вам, обитатели пустыни. Но мы спешим. Пора отправляться дальше. А дальше мы с вами отправимся на поезде в тропические леса. Давайте остановимся там, где живут слоны и обезьяны. (слайд).

А вот и они. Давайте их послушаем.

( РАССКАЗ СЛОНА.)

-А сейчас мы с вами снова пересядем на пароход. А это – Антарктида.

На некоторое время приезжают сюда ученые для исследовательской работы, для изучения погоды и природы. Давайте сделаем посадку в Антарктиде, но не забудьте, что здесь холодно и скорее надевайте теплые вещи. Вот и пингвин. Давайте послушаем что он нам расскажет. (слайд).

( РАССКАЗ ПИНГВИНА.)

Спасибо за рассказ, милый пингвин, но нам пора.

Ребята,мы с вами побывали во всех уголках нашей необъятной планеты: и в пустыне, и в лесу, на Северном и Южном полюсах, в тропическом лесу, в океане. Мы узнали, что животные есть в разных местах суши, но только там, где есть пресная (питьевая) вода. Такой природы  разнообразной, нет ни на какой другой планете Солнечной системы, потому что нигде нет таких условий.

-А теперь нам пора возвращаться обратно. Пока мы плывем, ты — Марсианин, подумай, куда ты хотел переселиться.

Вот мы и вернулись в детский сад. Так где же ты  хочешь поселиться?

МАРСИАНИН: Я видел много разных мест на вашей планете. Я бы хотел жить в лесу, там много растительности и разных животных. Там мне будет жить лучше всего.

Ребята,вам понравилось наше путешествие? Что, вам понравилось больше всего?

Дети, давайте еще раз вспомним, что такое планета Земля и что мы должны делать для того, чтобы наша земля процветала. (слайд «Цветущая Земля»).

Высказывания детей:

Мы живем на планете, которая называется — Земля.

Земля – наш родной дом.

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее.

Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит».

 «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Солнце светит нам всем на зеленой планете.

Пусть на нашей земле будут счастливы дети,

Чтобы наша планета несчастья не знала.

Чтобы наша Земля, И цвела, и сияла!

Воспитатель подводит итог занятия, предлагая всем гостям подарить свои медальки с заранее заготовленными изображениями планеты Земля.

4 5 6

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.