Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Красивая салфетка»

«Красивая салфетка»

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Красивая салфетка»

(аппликация)

Подготовила и провела:

Воспитатель Спирикова И.П.

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3.Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец педагога, кукла, запись детского плача.   Клей, кисточки, салфетки, квадраты белого цвета  10 см. на каждого ребенка,  геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)-  желтые, синие, красные.

Ход НОД

1 этап

Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет   ( детский плач).  Вы не знаете , кто плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а  почему ты плачешь?

Расскажи мне .

Воспитатель: Соня пригласила  друзей к себе в гости.  Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать ?

Высказывания детей

Воспитатель:  К сожалению Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?

Высказывания детей

Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)

Воспитатель:  У нас как раз все есть.

2 этап

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. Назовите фигуру.

Ответ детей

Воспитатель:  Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры?  Какого они цвета?

Ответ детей

Воспитатель: Геометрическими фигурами  мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить )

Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Вот такая красивая салфетка у меня получилась.

Воспитатель: Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

-А сейчас я приглашаю вас  в нашу мастерскую где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность.  Образец педагога)

 фото1 фото2

3 этап Рефлексия

Выставка работ

— Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

— Почему вы сделали салфетки для куклы Сони?

—  Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.

 фото3

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.