Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Что весна нам принесла?»

«Что весна нам принесла?»

Конспект НОД в первой младшей группе Б

«Что весна нам принесла?»

Подготовила и провела

воспитатель Лозовец С.А.

Цель:

  • формирование представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

образовательные

  • формировать представлением у детей   признаки весны,
  • показать, что солнце весной не только светит, но и греет,

развивающие

  • развивать координацию речи с движением,
  • развивать память и внимание;

воспитательные: 

познавательный интерес.

фото1

Материал к занятию.

 

  • 1. Фотографии и картины сезонных явлений.
  • 2. Бумажные цветы: подснежники, одуванчики. Две корзинки.
  • 3. Птичка на палочке.
  • 4. Кукла бибабо-медведя.

Ход НОД:

1.Мотивация:

Звучит музыка А. Вивальди « Времена года». Под музыку воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает его.

Воробей: Чик-Чирик! Чик-Чирик!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что ты воробушек, так весело чирикаешь?

Воробей: Потому, что весна наступила.

Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

Воробей: Расскажу и покажу, но сначала давайте поиграем.

Воспитатель:  Ребята, давайте с воробушком поиграем

Проводится подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы
На дорогу прыг!  (Дети прыгают)
Больше нет мороза —
Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (дети произносят «ЖЖЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки —
Скок-скок-скок! (Дети прыгают)
Высохнут овражки —
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)
Вылезут букашки —
Чик-чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель: Отлично ребята, поиграли с воробушком, а теперь посмотрим фильм «Весна пришла».
Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.

  1. 2.     Основная часть.

Показ слайд фото2

После просмотра фильма, воспитательберет куклу бибабо-медведя, изображает рев медведя:

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

Медведь: (воспитатель) Я всю зиму спал в своей берлоге. Зачем вы меня разбудили?

Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

Воспитатель подводит детей к картине.

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это? (показывает)
Дети: Лужа

Воспитатель: А это что?
Дети: Ручеек.

Воспитатель: Что это?
Дети:Листики.

Воспитатель: А это что?
Дети:Травка.

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Воспитатель:Настроение,в это время года- у людей,у растений, у птиц, у животных,весёлое, радостное, весеннее.

Воспитатель:Вот, с таким настроением предлагаю вам выйти на лужок и полюбоваться весенними цветами: подснежниками и одуванчиками. (На ковре лежат,в рассыпную цветы).

Воспитатель:Показывает детям подснежник.Подснежники — первые весенние цветы. Посмотрите, какой это нежный, хрупкий, прозрачныйцветок.

Воспитатель:Показывает детям одуванчик.А это – одуванчики.Носит одуванчик — жёлтый сарафанчик.

Воспитатель:Вот, какие красивые, золотые, нарядные, пушистые цветочки!Давайте, эти весенние цветы соберём в корзины.(Дети собирают цветы в корзину).

3.Рефлексия.

Воспитатель:Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения и животных от долгого зимнего сна.

Медведь: Спасибо вам, ребята за то, что вовремя меня разбудили, теперь у меня, благодаря вам, весеннее настроение. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

Воспитатель:Весна — радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.