«Экскурсия на пищеблок детского сада»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Экскурсия на пищеблок детского сада»
Подготовила воспитатель МБДОУ д.с №20
Боушева Н.А
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, физическое развитие.
области: социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование познавательных установок к различным видам труда.
Задачи:
— способствоватьразвитию самостоятельности, целенаправленности.
— развивать речь, внимание
— продолжать формировать представление о профессиях, объектах окружающего мира.
— закреплять умение отражать в рисунке увиденное
— воспитывать интерес и уважение к труду
Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
1 этап
Воспитатель выкладывает из корзины посуду, одежду.
Дети обращают внимание на то, что делает воспитатель.
Воспитатель: да вот кто-то сложил в корзину все эти предметы. Всё перепутали, как вы думаете, где используют всё это?
Дети : В посуде готовят, продукты едят, одежду носят.
Воспитатель: Показывает грязную одежду, вот такую одежду носят?
Дети: Нет, не носят.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, где готовя завтрак, обед, полдник. Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада. Кто может ответить: что такое «кухня»?
Здорово, но кухня детского сада отличается от кухни, где готовит мама. Давайте пойдём и сравним.
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Встречает повар Марина Евгеньевна
Воспитатель: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает повар Марина Евгеньевна и медсестра Елена Юрьевна.
Воспитатель:Марина Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для завтрака, обед и полдник. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы). Повар приходит утром рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Воспитатель: Марина Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.
Повар: Вот в этой большой кастрюле повара варят для детей какао.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)
Воспитатель: Марина Евгеньевна, а что сегодня ждет наш ребят на обед и полдник? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне овощи резка. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)
Повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, приходя дома на кухню, в то время когда варится обед.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала марина Евгеньевна (ответы детей)
Воспитатель: Поблагодарите нашего повара за нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
2 этап способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: а как вы думаете мы сможем отразить в свой рисунок то, что мы видели на пищеблоке? Что нам для этого нужно?
Хорошо, я согласна, а может нам для хорошего настроения нужна музыка.
Физминутка «Рисуем на спине»
Под музыку дети встают друг за другом и на спине рисуют свой рисунок.
Возьмите всё для вас необходимое для рисования. Мы готовы давайте приступать к рисованию.
Итог:
Что нового узнали?
Куда на экскурсию хотели бы пойти?
Что отразили в своих рисунках?