Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Экскурсия на пищеблок детского сада»

«Экскурсия на пищеблок детского сада»

Методическая разработка образовательной деятельности

«Экскурсия на пищеблок детского сада»

Подготовила воспитатель МБДОУ д.с №20

Боушева Н.А

 

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, физическое развитие.

области: социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование познавательных  установок к различным видам труда.

Задачи:

—     способствоватьразвитию самостоятельности, целенаправленности.

—     развивать  речь, внимание

— продолжать формировать представление о профессиях, объектах окружающего мира.

—     закреплять умение отражать в рисунке увиденное

—     воспитывать  интерес и уважение к труду

Предварительная работа:  инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

1 этап

Воспитатель  выкладывает  из корзины посуду, одежду.

Дети обращают внимание на то, что делает воспитатель.

Воспитатель: да вот кто-то сложил в корзину все эти предметы. Всё перепутали, как вы думаете,  где используют всё это?

Дети : В посуде готовят, продукты едят, одежду носят.

Воспитатель: Показывает грязную одежду, вот такую одежду носят?

Дети: Нет, не носят.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, где готовя завтрак, обед, полдник. Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада. Кто может ответить: что такое «кухня»?

Здорово, но кухня детского сада отличается от кухни, где готовит мама. Давайте пойдём и сравним.

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

Встречает повар Марина Евгеньевна

Воспитатель: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает повар  Марина Евгеньевна и медсестра Елена Юрьевна.

1

Воспитатель:Марина Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

3

Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для завтрака, обед и полдник. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы). Повар приходит утром рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях.  Включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой,  стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Воспитатель: Марина Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

2

Повар: Вот в этой большой кастрюле  повара варят для детей какао.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

Воспитатель: Марина Евгеньевна,  а что сегодня ждет наш ребят на обед и полдник? (ответ) А  какая кухонная посуда будет использоваться? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне овощи резка. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

Повар: Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, приходя дома на кухню, в то время когда варится обед.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала марина Евгеньевна (ответы детей)

Воспитатель:  Поблагодарите нашего повара за  нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

2 этап способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: а как вы думаете мы сможем отразить в свой рисунок то, что мы видели на пищеблоке? Что нам для этого нужно?

Хорошо, я согласна, а может нам для хорошего настроения нужна музыка.

Физминутка «Рисуем на спине»

Под музыку дети встают друг за другом и на спине рисуют свой рисунок.

Возьмите всё для вас необходимое для рисования. Мы готовы давайте приступать к рисованию.

Итог:

Что нового узнали?

Куда на экскурсию хотели бы пойти?

Что отразили в своих рисунках?

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.