«На скаку, играя гривой…»
Конспект НОД в подготовительной группе
«На скаку, играя гривой…»
(изобразительная деятельность-рисование)
Подготовила и провела:
Воспитатель Головко Е.Н.
Цель: Научить детей рисовать лошадь с соблюдением пропорций.
Задачи:
1. Расширить представление детей о лошади и ее роли в жизни человека.
2. Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей.
3. Закрепить приемы рисования плавных линий при работе с карандашом.
4. Развивать творческую фантазию, познавательную активность.
5. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, фотоиллюстрации с изображением лошадей, бумага А-4, карандаши простые и цветные, ластики.
Ход НОД.
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель:
— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:
Не столяр, не кузнец, не плотник,
А главный на селе работник.
Правильно, это загадка про лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт. И сегодня мы с вами будем рисовать лошадь.
2 этап.
Воспитатель.
— Что вы знаете о лошади? (Ответы детей)
— Вы уже много узнали о лошадях из наших бесед и просмотра презентации. Но как же нам правильно изобразить лошадь на бумаге? Посмотрите, пожалуйста на эту лошадь (показ фотоиллюстрации).
— Из каких частей состоит лошадь? (Туловище, голова, грива, ноги, хвост).
— Какой формы названные части тела? (Туловище-овал, голова-овал, шея вытянута.)
— Давайте посмотрим схемы рисования лошадей с сохранением всех пропорций. (Показ презентации «Рисование лошадей по схеме»).
Физкультминутка.
Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ногами — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, руки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Дети кружатся на месте)
Воспитатель.
-А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, где вы сможете нарисовать каждый свою лошадку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Показ приемов рисования и образца педагогического рисунка.)
Работа над творческим заданием.
3 этап. Рефлексия.
Выставка работ.
— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
— Что особенного в этой работе?
— Что вы узнали нового о лошади?
— Что было трудным в рисовании лошади?
— Кто-нибудь катался на лошади?
Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка!