Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «На скаку, играя гривой…»

«На скаку, играя гривой…»

Конспект НОД в подготовительной группе

«На скаку, играя гривой…»

(изобразительная деятельность-рисование)

Подготовила и провела:

Воспитатель Головко Е.Н. 

Цель: Научить детей рисовать лошадь с соблюдением пропорций.

Задачи:

1. Расширить представление детей о лошади и ее роли в жизни человека.

2. Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей.

3. Закрепить приемы рисования плавных линий при работе с карандашом.

4. Развивать творческую фантазию, познавательную активность.

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, фотоиллюстрации с изображением лошадей, бумага А-4, карандаши простые и цветные, ластики.

Ход НОД.

1 этап. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Не столяр, не кузнец, не плотник,

А главный на селе работник.

Правильно, это загадка про лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт. И сегодня мы с вами будем рисовать лошадь.

2 этап.

Воспитатель.

— Что вы знаете о лошади? (Ответы детей)

— Вы уже много узнали о лошадях из наших бесед и просмотра презентации. Но как же нам правильно изобразить лошадь на бумаге? Посмотрите, пожалуйста на эту лошадь (показ фотоиллюстрации).

— Из каких частей состоит лошадь? (Туловище, голова, грива, ноги, хвост).

— Какой формы названные части тела? (Туловище-овал, голова-овал, шея вытянута.)

— Давайте посмотрим схемы рисования лошадей с сохранением всех пропорций. (Показ презентации «Рисование лошадей по схеме»).

 1

 

Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ногами — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок! (Повороты, руки на талии )

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Дети кружатся на месте)

 

Воспитатель.

-А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, где вы сможете нарисовать каждый свою лошадку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Показ приемов рисования и образца педагогического рисунка.)

Работа над творческим заданием.

3 этап. Рефлексия.

Выставка работ.

 2

— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

— Что особенного в этой работе?

— Что вы узнали нового о лошади?

— Что было трудным в рисовании лошади?

— Кто-нибудь катался на лошади?

Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка!


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.