Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Хлеб – наше богатство»

«Хлеб – наше богатство»

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство»

Подготовила и провела воспитатель

старшей группы А

Бульбас Наталья Петровна

Вид деятельности: познавательное

Цель: расширять представления о хлебе.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: мультимедийное оборудование, запись песни «Мы едим, едим, едим….»

Словарная работа: хлеборобы, комбайнер, жатва, закваска, элеватор.

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель незаметно для детей включает музыку  «Мы едим, едим, едим в далёкие края…» дети, обращая на это внимание подходят к воспитателю.

— Ребята, кто из вас любит путешествовать?(Ответы детей)

— Сколько много у нас юных путешественников.

— А я так давно не ездила в путешествие, что даже не много расстроилась.

-А как бы хотелось отправиться куда-нибудь, узнать что-нибудь новое.

— Есть у вас, друзья, какие-нибудь предложения? (Высказывания детей)

— Мне очень приятно было узнать ваши мнения.

— Я с большим удовольствием принимаю ваше решение, а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

— Именно так! Как здорово, что вы отгадали. Вы очень внимательные.

—  Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

— Я рада, что вы знаете, какой бывает хлеб.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

— Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

-Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (Ответы детей)

— Очень интересно!

— А кто еще как думает!

— А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (Высказывания детей)

— Мне очень приятно слышать ваши ответы.

— А что такое мука, из чего её получают? (Высказывания детей)

— Здорово!  Очень много интересного известно вам.

— Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

— Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Решение детей)

— Да, это очень интересно.

— Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.  фото 1

— Кто ведет его? (Ответы детей)

— Здорово.

— Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

— Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва.  И на поле выходят другие машины – комбайны.

— Кто работает на комбайне? (Высказывания детей)

— Что же делает комбайн? (Предположения детей)

— Мне нравится, хороший ответ.

— Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.  фото 2

Далее машины везут зерно на элеваторы  – специальные сооружения для хранения зерна.

— А как вы думаете, куда везут зерно с элеваторов? (Предположения детей)

— Интересно. Как здорово, что ты это знаешь!

— Ребята, а куда потом отправляется мука?Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому это интересно узнать? (Ответы детей)

— На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

— И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

— А что еще пекут из муки кроме хлеба? (Рассуждения детей) фото 3

— Отлично. Ещё варианты есть? (Дополнительные высказывания)

— Точно. Здорово.

— А как все эти продукты называются одним словом? (Ответы детей)

— Отлично.

— Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

— Ребята, а какие  вы знаете пословицы о хлебе?( Ответы детей)

— Хорошая пословица.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подбадривает и помогает вспомнить.

3 этап : способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

— Что мы сегодня с вами нового узнали?(Ответы детей)

— Отлично!

— В какую игру поиграли? (Ответы детей)

— Что больше всего вас заинтересовало? (Ответы детей)

— А чём бы вы хотели ещё узнать и что для этого надо сделать?(Высказывания и предложения детей)

— Хорошая идея, она мне очень нравится.

— Интересно, кто-нибудь захотел стать хлеборобом или пекарем? (Высказывания детей)

— Я так рада, что вам понравилось наше путешествие и вы многое узнали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.