Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Лис и мышонок»

«Лис и мышонок»

Конспект НОД  экскурсии-знакомства во второй младшей группе

«Лис и мышонок».

Знакомство с творчеством В. Бианки

Подготовила воспитатель:

                                                                                     Булат Раиса Николаевна

 

Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки

Задачи:

Обучающие: Формировать способность детей к диалогической речи.

Развивающие:Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Воспитательные:Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа о диких и домашних животных.

Словарная работа: Подстерегу, кладовочка, в отнорочек.

Материалы и оборудование: игрушки: Лиса, Мышонок, презентация по содержанию рассказа.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в наш мини- музей, который называется «Лесная Сказка». Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». В шесть лет В. Бианки впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Все свои наблюдения писатель записывал, а потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Посмотрите ребята перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.

Вот, например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. Сегодня, я хочу познакомить вас со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок». Итак, сказка начинается.

«Лис и мышонок».

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

-Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лиса, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь – вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Воспитатель: От кого же прячется в свою норку мышонок?

Дети: (предварительные ответы детей: от лисы).

Воспитатель: Да, мышонок прячется от лисы. (показываю детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка?        Дети: (предварительные ответы детей: рыжая, пушистая.)

Воспитатель: Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?

Дети: (предварительные ответы детей: остренькая, рыжая.)

Воспитатель: А что ещё есть у лисички?

Дети: (предварительные  ответы детей: лапки, хвост).

Воспитатель: Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,(Дети встали )
Руки медленно поднять,(Руки подняли вверх)
Пальцы сжать, потом разжать,(Сжали руки в кулаки потом разжали)
Руки вниз и так стоять. (Опустить руки вниз)
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане.

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? …

Дети: Мышка

Воспитатель: Конечно, это мышка. Какая она?

Дети: ( Предварительные ответы детей: маленькая).

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: ( Предварительные ответы детей: живёт в норке.)

Воспитатель: а хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»?

Дети: (Предварительные ответы детей: да.)

Воспитатель: Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

(Повторное чтение сказки с инсценировкой).

Рефлексия:

1. Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

2. О чём эта сказка?

3. Удалось ли Лису поймать мышонка?


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.