«Лис и мышонок»
Конспект НОД экскурсии-знакомства во второй младшей группе
«Лис и мышонок».
Знакомство с творчеством В. Бианки
Подготовила воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки
Задачи:
Обучающие: Формировать способность детей к диалогической речи.
Развивающие:Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Воспитательные:Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа о диких и домашних животных.
Словарная работа: Подстерегу, кладовочка, в отнорочек.
Материалы и оборудование: игрушки: Лиса, Мышонок, презентация по содержанию рассказа.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в наш мини- музей, который называется «Лесная Сказка». Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». В шесть лет В. Бианки впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Все свои наблюдения писатель записывал, а потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Посмотрите ребята перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.
Вот, например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. Сегодня, я хочу познакомить вас со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок». Итак, сказка начинается.
«Лис и мышонок».
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
-Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лиса, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь – вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Воспитатель: От кого же прячется в свою норку мышонок?
Дети: (предварительные ответы детей: от лисы).
Воспитатель: Да, мышонок прячется от лисы. (показываю детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? Дети: (предварительные ответы детей: рыжая, пушистая.)
Воспитатель: Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?
Дети: (предварительные ответы детей: остренькая, рыжая.)
Воспитатель: А что ещё есть у лисички?
Дети: (предварительные ответы детей: лапки, хвост).
Воспитатель: Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,(Дети встали )
Руки медленно поднять,(Руки подняли вверх)
Пальцы сжать, потом разжать,(Сжали руки в кулаки потом разжали)
Руки вниз и так стоять. (Опустить руки вниз)
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? …
Дети: Мышка
Воспитатель: Конечно, это мышка. Какая она?
Дети: ( Предварительные ответы детей: маленькая).
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: ( Предварительные ответы детей: живёт в норке.)
Воспитатель: а хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»?
Дети: (Предварительные ответы детей: да.)
Воспитатель: Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
(Повторное чтение сказки с инсценировкой).
Рефлексия:
1. Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
2. О чём эта сказка?
3. Удалось ли Лису поймать мышонка?