Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Дети идут в школу»

«Дети идут в школу»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Составление рассказа по картине «Дети идут в школу»

(с игровой ситуацией по ПДД)

 

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Шумская Т.И.

 

Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Дети идут в школу»

Задачи:

1. Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города.

3. Закрепить знания по ПДД, название дорожных знаков.

4. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу», дорожные знаки, письмо, папка с файлами, конверт.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу », предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :

В. В какое время года дети начинают учиться?

Д. осенью

В.Ребята, а кто изображён на картине?

Д.На картине нарисованы мальчик с девочкой .

В. Как они одеты? Почему?

В.Какой день изобразил художник на картине?

Д.1 сентября

В. Почему вы так думаете?

Д. Дети несут букеты цветов.

В. Кто встречает детей в школе?

В. Какое настроение у детей?

В.Какие деревья нарисованы на картине?

В. Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Игра «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … .(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они — … .(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

 

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.

Не забудьте сказать:

— Когда происходило действие? Какой был день?

— Где всё происходило?

— Что они там интересного видели?

— Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

Примерный рассказ

Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 

В:Ребята, я получила письмо. Оно адресовано детям нашей группы.

«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста! ».

В.Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?

В.Вы сможете помочь Кристине в её затруднении?

Д.  постараемся

В.Как мы можем ей помочь, что сделать?

Д.Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.

В.Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны?

Д. Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука».

В.Как мы назовем нашу будущую книгу?

Д.Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука».

В.Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны?

Д. да.

В.Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? Д.Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.

В. Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Д.нарисовать.

В.Что можно нарисовать?

Д.  знаки, светофор, зебру и т. д.

В.Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны?

Д.да.

 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность.

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

В.Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

Показ презентации «Дорожные знаки в загадках».

 

В.Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!

Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу.

(подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)

В.Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге.

(выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)

(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

В.Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу.

(рассматривают рисунки)

В.Как скрепить листочки друг с другом?

Д.Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.

В.Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

В.Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине

Д.Предполагаемые ответы

Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)

В.Давайте отправим по почте.

(Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)

(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)

В.Чему научит эта книга Кристину?

Д.Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу .

В.Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине?

Д.Ответы: хорошее, веселое.

В.Мы молодцы?

Д.Ответы: да

Итог: что бы вы хотели рассказать родителям по телефону о сегодняшнем занятии?

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.