Сценарий развлечения «Масленица».
Сценарий развлечения «Масленица».
Подготовила: воспитатель 1-й мл. группы А
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.
Задачи.
Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям.
Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма.
Речевые. Обогащать и активизировать словарный запас по теме, учить правильно читать стихи.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Пособия. Русский народный сарафан, большой красный платок, загадки, стихи, подвижные игры, кукла би-ба-бо птичка, шапка — маска кота, блины для угощения, магнитофон, запись весёлой музыки.
Предварительной работы не требуется. С детьми используем известный им материал (стихи, подвижная игра)
Ход праздника.
Воспитатель. Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать.
В зал входит Масленица.
Здравствуйте ребята, пришла я к вам Масленицу встречать да зиму провожать. Будите со мной зиму провожать, весну зазывать? (да).
Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы про солнышко знаем?
Дети. Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Масленица. Молодцы! Но солнышку не только дети рады, но и птички.
Воспитатель. (одевает куклу би-ба-бо- птичку)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
С нами, птичка, поиграй.
Масленица. С птичкой поиграли, давайте её оладушками угостим.
Дети играют ладушки
Дети. Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки.
На окно поставим
Остывать заставим.
Воробушки прилетели
Все оладушки съели.
Шиш, улетели!
Масленица. Спасибо, птичка,
К нам ещё прилетай
Нас, ребят, не забывай!
А вот ещё гость, который любит на солнышке греться.
Отгадайте кто?
Полосатый и усатый
Спинку гнёт
Мяу, мяу поёт.
Дети. Кот
Воспитатель одевает куклу –котика
Котик любит
Блиночки кушать
Песенки слушать
С детками играть,
И их забавлять.
Игра «Кот и мыши»
Детки — «мышки» сидят в норках — на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
Воспитатель — «кошка», находится в углу площадки или комнаты.
Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ловкие, умелые. Хотите еще повеселиться? (да). Давайте с Масленицей поиграем.
Игра «Карусель»
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут
сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч
держит воспитатель.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Масленица. Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать.
А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимаетплаток)
Под весёлую музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети приседают и закрывают глаза ручками. А Масленица накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.
Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь
А со мною, Масленицей, распрощайтесь.
Дети прощаются с Масленицей.