«Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе
на тему: «Дом для наших друзей»
Автор занятия: Крысина Наталья Владимировна
Булат Раиса Николаевна
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: формировать умение строить дом по схеме, анализировать образец постройки.
Задачи:
— различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).
— способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Раздаточный материал: строительные детали соответствующие предложенным схемам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у него случилась беда, прошел морской ураган и разрушил его домик. И он просит нашей помощи, чтобы мы построили ему новый дом.
Мы должны помочь ему.
Воспитатель: Где живет Спанч Боб?
Ответы детей: На морском дне.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами на морское дно. Вправо, влево повернись на морском дне очутись.
Вот мы с вами на морском дне, как тут красиво. Вот это дом Патрика, а это Гери. А вот и Спанч Боб. (он сидит грустный, а возле него разрушенный домик).
Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик.
Из каких строительных деталей строят дом?
Ответы детей:кубики, кирпичики, призма, цилиндр…
Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?
Постройка дома.
Ребята, а вдруг снова пройдет ураган и разрушит домики Спанч Боба и его друзей Патрика и Гери.
Воспитатель:Давайте построим крепкие дома для Спанч Боба и его друзей, чтобы в следующий раз ураган не смог разрушить их дома.
Ответы детей.
Воспитатель:Влево, вправо повернись и в группе очутись.
У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие кружочки, за синие столы, а за зеленые столы с зелеными кружочками.
Каждой группе детей, раздают по одной схеме.
Воспитатель:За желтым столом, дети строят домик для Спанч Боба, за синим столом для Гери. А для Патрика, строят дети, которые сидят за зеленым столом.
Воспитатель:Рассмотрите внимательно схему. Какие детали используются?
Ответы детей.
И начинайте строить домик по своей схеме.
Постройка домика.
Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).