Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Дом для наших друзей»

«Дом для наших друзей»

Конспект  занятия по конструированию в средней группе

на тему: «Дом для наших друзей»

 

Автор занятия:  Крысина Наталья Владимировна

                                                                                                              Булат Раиса Николаевна

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: формировать умение строить дом по схеме, анализировать образец постройки.

     Задачи:

— различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).

— способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Раздаточный материал: строительные детали соответствующие предложенным схемам.

 

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у него случилась беда, прошел морской ураган и разрушил его домик. И он просит нашей помощи, чтобы мы построили ему новый дом.

Мы должны помочь ему.

Воспитатель: Где живет Спанч Боб?

Ответы детей:  На морском дне.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на морское дно.  Вправо, влево повернись на морском дне очутись.

Вот мы с вами на морском дне, как тут красиво. Вот это дом Патрика, а это Гери.  А вот и Спанч Боб. (он сидит грустный, а возле него разрушенный домик).

Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик.

Из каких строительных деталей строят дом?

Ответы детей:кубики, кирпичики, призма, цилиндр…

Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома?  Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?

Постройка дома.

Ребята, а вдруг снова пройдет ураган и разрушит домики Спанч Боба и его друзей Патрика и Гери.

 

 

Воспитатель:Давайте построим крепкие дома для Спанч Боба и его друзей, чтобы в следующий раз ураган не смог разрушить их дома.

Ответы детей.

Воспитатель:Влево, вправо повернись и в группе очутись.

У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие кружочки, за синие столы, а за зеленые столы с зелеными кружочками.

Каждой группе детей, раздают по одной схеме.

Воспитатель:За желтым столом, дети строят домик для Спанч Боба, за синим столом для Гери. А для Патрика, строят дети, которые сидят за зеленым столом.

Воспитатель:Рассмотрите внимательно схему. Какие детали используются?

Ответы детей.

И начинайте строить домик по своей схеме.

Постройка домика.

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.