Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Елочка к празднику»

«Елочка к празднику»

Конспект НОД по рисованию во 2-й младшей группе

Тема: «Елочка к празднику»

Подготовила и провела воспитатель

2 – я младшая группа  «А»:   Колесникова О.П.

 

Цели:  Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Задачи:

-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.

-Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе.

-Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками), используя приемы тычка.

 

Оборудование:

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

 

Демонстрационный:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

5. Чтение стихов про зиму, елочку, снег.

 

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «высокая», «низкая».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.

Ход НОД

Мотивация:

Воспитатель -Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза помощников : зайку, лисят!

Представляете?!

И почему-то они были, грустными, опечаленными. Я спросила у них: почему вы не веселые? Скоро праздник, Новый год !» А они мне ответили: «Как же нам не грустить, скоро Новый год, ждут «Деда Мороза» на утренники, а он совсем не успевает! Ребятишек и садиков много, а он один не справляется, боится, что ребятки без елочки останутся…» А я им ответила: «Что с большой радостью поможем с ребятами, Дедушке Морозу– нарисуем много новогодних елочек, и он все успеет!

Наши детки всегда рады помогать!»

-Лесные звери обрадовались мои словам, ведь им пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

Дети: — да.

Воспитатель: — чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):

Дети: — Елочка!

Воспитатель: — Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку

Воспитатель: — А на каждой веточке колкие иголочки. Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети :- Много.
Воспитатель:— Какие они?
Дети: — Длинные, пушистые.
Воспитатель: — потрогайте их, только осторожно, ведь про елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: — Это елочка.
Воспитатель: — А какого цвета у нее иголочки?
Дети::- Зеленого.

Воспитатель : — Сейчас я вам покажу, рисуют елочку, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

— Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к  ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные?

(ответы детей)

Воспитатель: —А почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А эта? (показывает низкую)

(ответы детей)

Воспитатель: Умницы! А, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка:
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо — влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка — побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками)
Спрятался за елку.

Воспитатель: -Ну что, отдохнули?  Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. И мы можем приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

 

Рефлексия:

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.