Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Планета Земля»

«Планета Земля»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

«Планета Земля»

Подготовила

воспитатель логопедической группы

Подтикан С.Н.

Программные задачи:

Познакомить детей с уменьшенной моделью Земли –глобусом.

Дать понятие на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.

Формировать представлении о внутреннем строении Земли.

Развивать поисково- познавательные способности, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, прививать экологическую культуру.

Обогащение словаря: планете, ядро, мантия, земная кора, земное притяжение, макет, модель, ось.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии, беседа «Разные планеты», просмотр фильма «Человек выходит в космос», используя мультимедийное оборудование.

Материал, оборудование: глобус, плакат с изображением внутреннего строения земли, макет внутреннего строения земли. Фигура человека, мячи, ИКТ, пластилин, стеки, салфетки, досточки, мольберт, бросовый материал, энциклопедии.

Ход занятия.

Организационный момент: дети вовлечены в деятельность по интересам, педагог включает просмотр фильма «Живая планета» используя мультимедийный экран. Дети заинтерисовываются просмотром фильма. Воспитатель обращает их внимание на содержание увиденного, ведет беседу о обитателях планеты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на планете Земля есть жизнь?

Дети: Потому, что на земле есть воздух, вод, тепло.

Воспитатель: Правильно, это необходимые компоненты для существования на земле.

Проводится игра (ТРИЗ) «Хорошо- плохо»

Воспитатель называет компоненты необходимые для жизни на земле : вода, воздух, тепло.

Почему «хорошо» когда есть вода? Почему «плохо» когда есть вода?

Почему «хорошо» когда есть тепло? Почему «плохо» когда есть тепло?

Почему «хорошо» когда есть воздух? Почему «плохо» когда есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как выглядит Земля из космоса когда на нее смотрят космонавты?

Дети: большая, огромная, круглая.

Воспитатель: Наша планета огромный шар, чтобы объехать ее можно за много месяцев.

Показ глобуса. Глобус это уменьшенная модель Земли. Мы живем примерно вот здесь (показывает место на глобусе) .

Поставим сюда игрушечного человечка. Почему человечек все время падает? Ведь мы живем на такой же круглой планете, но не падаем с нее.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал в низ? Конечно, он обязательно упадет вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх, потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе все предметы и все, что находится на земле. Вот почему мы не падаем с земли, как этот человечек упал с глобуса.

Динамическая пауза:

5, 4, 3, 2, 1 (дети поднимают руки рывками вверх)

Вот мы в космос летим

(соединяют поднятые руки в «замок»)

К звездочкам лучистым

(дети бегают по кругу с поднятыми руками)

Вокруг звезды мы облетели

(кружатся)

Выйти в космос захотели

(В рассыпную дети расходятся по группе)

В невесомости плывем

(плавные движения руками)

Рядом с нашим кораблем.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, какая Земля внутри?

(показывает макет Земли) .

Рассказ воспитателя: в самом центре находится раскаленное ядро, далее следует толстый слой, который называется мантия. Ее покрывает тонкая земная кора, по которой мы ходим.

Воспитатель: Ребята, хотите иметь свою маленькую планету Земля? Давайте ее слепим.

Воспитатель предлагает пройти за столы и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке

Вдруг друг друга повстречали.

Целовались, обнимались

Друг с другом попрощались,

Разбежались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. чего надо начинать лепить нашу мини планету?

Дети: с ядра.

Воспитатель: Верно. Только будьте осторожны, не обожгите руки, ведь этот слой очень горячий. Слепим его из пластилина желтого цвета.

Какой слой за ядром?

Дети: мантия.

Воспитатель: Давайте нанесем на ядро слой красного пластилина. Это мантия. Но не забудьте, что этот слой самый тонкий.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какой следующий слой?

Дети: следующий слой это земная кора.

Воспитатель: Правильно, ее изобразим с помощью тонкого слоя синего пластилина.

Чтобы пластилиновые шарики стали похожи на планету Земля, налепим на синий слой маленькие пластилиновые шарики коричневого, зеленого, желтого цвета. Что эти шарики будут изображать?

Дети: снег, лед, горы, песок, пустыню.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Но чтобы наши маленькие планеты вращались, также как на макете, чего не хватает?

Дети: нужна ось.

Воспитатель: Да, как мы с вами уже знаем, Земля вращается вокруг своей оси.

Возьмите зубочистку и аккуратно проткните пластилиновый шарик по середине, раскрутите шарик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель «украшает» свою планету бросовым материалом (изображая мусор на планете).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с моей планетой? Как вы думаете, хорошо или плохо если планета засорена.

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно планету Земля надо беречь, не засорять. Обитателей планеты беречь и охранять.

— Ребята, а как вы думаете, если бы планета умела говорить, чтобы она сейчас нам все сказала?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.