Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе
Тему «Сравнение предметов по длине»
Подготовила и провела воспитатель
2 – я младшая группа А Колесникова О.П.
Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
Задачи:
— сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
— изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
— закрепить умение различать и называть цвета;
— закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Оборудование:
Демонстрационный:
— 2 игрушки «зайца», 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
— 2 полоски (красная, зеленая).
Наглядные пособия:
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.
Ход НОД
Мотивация: Стоит корзина на столе, дети обращают на нее внимание.
Дети: что это Ольга Павловна?(открывают коробку, достают шарфы, разной длины и цвета)
Воспитатель: — А что это?
Дети:- Шарфики.
Воспитатель:- каким цветом шарфики?
Дети:- красные, синие.
Воспитатель:— кто же оставил корзину на столе? Может кто то у нас в гостях? ( ребята осматривают вокруг себя и находят зайчат)
Дети: — К нам пришли зайчата.
Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят Зайцы.
Воспитатель: — Сколько зайчат пришли к нам?
Детей:- два.
Воспитатель: — Сколько шарфов понадобится двум зайчатам?
Детей:- два.
Воспитатель: Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.
Воспитатель: — Никак не получается! Почему не могу завязать второй шарф?
Детей:- шарф короткий!
Воспитатель: — Какой шарф нужен зайке?
Дети:- Длинный.
Воспитатель:- Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.
Воспитатель:- А теперь давайте немножко с зайчатами поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,
зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
зайку кто то напугал,
зайка прыг, и убежал.
Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
Воспитатель:- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
Воспитатель: — Какого цвета у нас полоски?
Ответы детей
Воспитатель:- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
Воспитатель:- Как узнать? Может, шарфики ровные по длине? (дети должны придвинуть одну полоску к другой и таким образом определить, какой шарфик (полоска) по длине.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята вам понравилось играть с зайчатами?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Как вы думаете мы помогли зайчатам определить короткие и длинные шарфики?
Дети: — Да