Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе

 Тему «Сравнение предметов по длине»

Подготовила и провела воспитатель

2 – я младшая группа А Колесникова О.П.

 

Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Задачи:

 сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

— изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

— закрепить умение различать и называть цвета;

— закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

 

Оборудование:

Демонстрационный:

— 2 игрушки «зайца», 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

— 2 полоски (красная, зеленая).

Наглядные пособия:

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

 

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.

Ход НОД

Мотивация: Стоит корзина на столе, дети обращают на нее внимание.

Дети: что это Ольга Павловна?(открывают коробку, достают шарфы, разной длины и цвета)

Воспитатель: — А что это?

Дети:- Шарфики.

Воспитатель:- каким цветом шарфики?

Дети:- красные, синие.

Воспитатель:— кто же оставил корзину на столе? Может кто то у нас в гостях? ( ребята осматривают вокруг себя и находят зайчат)

Дети: — К нам пришли зайчата.

 Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят Зайцы.

Воспитатель: — Сколько зайчат пришли к нам?

Детей:- два.

Воспитатель: — Сколько шарфов понадобится двум зайчатам?

Детей:- два.

Воспитатель: Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

Воспитатель: — Никак не получается! Почему не могу завязать второй шарф?

Детей:- шарф короткий!

Воспитатель: — Какой шарф нужен зайке?

Дети:- Длинный.

Воспитатель:- Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

Воспитатель:- А теперь давайте немножко с зайчатами поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

зайку кто то напугал,

зайка прыг, и убежал.

Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

Воспитатель:- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

Воспитатель: — Какого цвета у нас полоски?

Ответы детей

Воспитатель:- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

Воспитатель:- Как узнать? Может, шарфики ровные по длине? (дети должны придвинуть одну полоску к другой и таким образом определить, какой шарфик (полоска) по длине.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята вам понравилось играть с зайчатами?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Как вы думаете мы помогли зайчатам определить короткие и длинные шарфики?

Дети: — Да


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.