Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Воспитатели: Свиридова С.А.
Головко Е.Н.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Формировать навыки вычислительной деятельности.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы Математике, геометрические фигуры, карточки с цифрами,
Раздаточный материал: карточки с числами, альбомные листы, простые карандаши.
Методические приемы:
— Игровой (сюрпризный момент);
— словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
— наглядный (демонстрационный материал)
— анализ занятия, поощрение.
Ход деятельности:
— Ребята, сегодня на работе я увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
— В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места.
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» .
— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают
Станция: «Разминка». Игра: «Ответь на вопрос» с мячом.
— Игру проведем в кругу.
Вопросы:
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
— счет через 1 до 10;
— счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
— назовите соседей чисел 4 ,6, 7, 9;
— назовите предыдущее число чисел 5, 3, 8;
— назовите последующее число чисел 2,4,6.
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
— Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
-Приехали! Давайте прочитаем название станции?
дети читают
-Правильно, станция: «Посчитайка».
Игра: «Живая неделя ».
— Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей
-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу корзинку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
звучит музыка, задаю вопросы детям
-Приехали! Какая же эта станция?
дети читают и называют станцию
-Правильно, станция: «Фигуры».
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают
.-Сейчас нужно будет назвать геометрические фигуры, и предметы на картинках, на какую фигуру эти предметы похожи?
дети выполняют задание
-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
дети называют букву
-Правильно, это буква Л. Положите ее в корзинку. А путешествие наше продолжается.
дети рассаживаются на свои места
звучит музыка, дети подпевают песню
-Приехали! Станция: «Забавные загадки»
дети читают самостоятельно
— Это задание мы будем выполнять в кругу.
предлагаю несколько логических задач – загадок:
— Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
дети получают следующую букву – Д
На следующей станции, которая называется: «Угадайка» дети находят и рисуют на альбомном листе, расположение фигур:
1 В правом верхнем углу — круг;
2 В левом нижнем углу — прямоугольник;
3 По середине — квадрат;
4. В нижнем правом углу — овал;
5 В верхнем левом углу — треугольник
Следующая станция: «Конечная». Детям предлагаю ребус:
5 1 3 4 2
а ц ф р и
Отгадав правильно слово Цифры , дети получают букву Ы.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
играет музыка, дети подпевают песенку.
— Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
— Третью? Л
-Четвертую? Д
— Пятую? Ц
-Шестую? Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О Л О Д Ц Ы!
— Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы! Никита попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайтесь, пожалуйста!