Тема: «Веточка рябины».
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Веточка рябины».
Провела воспитатель
1-й мл. группы «А
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель: создание условий для для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи:
Образовательные: формировать умения изображать круглые формы, новым методом рисования – «тычком».
Развивающие: развивать речевую активность: красная, спелая, круглая; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Оборудование: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные 1\2 листы, игрушка — птичка, аудиозапись «щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
Дети внимательно рассматривают её.
-Дети, птичка просит о помощи:
Птичка:
«Помогите мне, ребята,
Скоро на дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
-Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.
-Что нам нужно для этого сделать?
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички-невелички».
Дети изображают птичек.
Действуют согласно тексту подвижной игры «Птички-невелички».
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
-А ещё птички очень любят ягодки рябины.
-Послушайте стихотворение:
«Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных».
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
-Какого цвета ягоды рябины?
-Какой они формы?
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
-Давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.
Самостоятельная работа детей
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
III. Заключительная часть. (Рефлексия)
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение (клюёт ягодки). Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.