Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема: «Веточка рябины».

Тема: «Веточка рябины».

 

Конспект НОД  по художественно — эстетическому развитию: рисование

для детей младшего дошкольного возраста. 

Тема: «Веточка рябины».

   Провела воспитатель

                                                                                                 1-й мл. группы «А

                                                                                                   МБДОУ д/с № 20

                                                                                                    Короткова Г.И.

 

 

Цель: создание условий для для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.

Задачи:

Образовательные: формировать умения изображать круглые формы, новым методом рисования – «тычком».

Развивающие:  развивать речевую активность: красная, спелая, круглая; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

 

Оборудование: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные 1\2 листы, игрушка — птичка, аудиозапись «щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.

Дети внимательно рассматривают её.

-Дети, птичка просит о помощи:

Птичка:

«Помогите мне, ребята,

Скоро на дворе зима.

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра».

-Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.

-Что нам нужно для этого сделать?

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички-невелички».

Дети изображают птичек.

Действуют согласно тексту подвижной игры «Птички-невелички».

-1,2,3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели, рябинки поели

Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.Фото 1

-Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

-А ещё птички очень любят ягодки рябины.

-Послушайте стихотворение:

«Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных».

Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).Фото 2

-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.

-Какого цвета ягоды рябины?

-Какой они формы?

-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

-Давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.

Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.

Самостоятельная работа детей

Фото 3 Фото 5 Фото 4

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

III. Заключительная часть. (Рефлексия)

Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение (клюёт ягодки). Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.