Скачет зайка»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Скачет зайка»
Провела воспитатель
1-й мл. группы «А
МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать знакомую игрушку, его действия. Формирование у детей желание и умение повторять слова.
Развивающие задачи: Развивать звукоподражание. Развивать память.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к игрушкам. Воспитывать желание помочь близким.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов про зайчат.
Материалы: игрушка – зайчик, морковка.
Ход занятия:
Дети из игровой комнаты заходят в групповую комнату. На столе стоит красочная коробка, из которой воспитатель достает зайчика и вместе с детьми рассматривает его.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это здесь? (Ответы детей).
Правильно, зайчик. Давайте-ка мы его рассмотрим.
Воспитатель: Что есть у зайчика? – показывает на уши (Ответы детей).
Воспитатель: А это что? – показывает на хвостик (Ответы детей).
Воспитатель: Какой хвостик? (Ответы детей).
Воспитатель: А это что? – показывает на лапки (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как зайчик умеет прыгать! (Имитируются движения и ведется диалог с зайчиком)
Воспитатель: Куда ты зайка прыгаешь?
Зайка: К столу.
Воспитатель: Что ты зайка ищешь?
Зайка: Морковку.
Воспитатель: Ребята, скажите как зайчик прыгает. (Ответы детей: прыг-прыг).
Воспитатель: Давайте поможем зайке найти морковку и скажем: «Зайка на морковку». (Дети помогают найти морковку и повторяют фразу «Зайка на морковку»)
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Проводятся движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Какие вы хорошие, ребята! Зайчик очень рад, что мы помогли ему найти морковку и говорит нам спасибо. К сожалению, ему пора уходить домой, давайте попрощаемся с зайкой!
Итог занятия: — Кого мы с вами нашли сегодня в коробке? Как зайчик прыгает? Что зайчик любит?