Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Ягоды рябины для птичек»

«Ягоды рябины для птичек»

Конспект НОД по лепке:

«Ягоды рябины для птичек».

       Подготовили и провели воспитатели:

 Лозовец С.А. и Спирикова И.П.

Цель: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать  маленькие комочки для лепки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения птиц (летает,        прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение игры «Птички-невелички».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

— Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? (Да)
– А какое сейчас время года? (Зима)
— Да, на улице зима, холодно.

Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а на  улице сейчас холодно, нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

Слышится стук в дверь. Входят дети второй младшей группы.

1

-Мы узнали, что вы хотите помочь тем, кто сейчас нуждается в вашей помощи, и принесли вам кормушку. Птички благодаря людям могут найти в кормушке еду зимой.

Воспитатель:

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (показ игрушки), и она рассказала мне, что очень любит, есть зимой ягоды рябины.
— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

-Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? (Красного)
-А какую форму имеют ягоды рябины? (Круглую)
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их очень мало. -А вы, ребята, поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам? (Да)

2. Основная часть. Лепка ягод:

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин? (Красного)

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие).  Поэтому сначала пластилин разомнем, затем от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек,  и скатать между ладонями  шарик. Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки.
— Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

-А сейчас и вы слепите угощение для птичек.
(В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков, Помогает детям, кто затрудняется). Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!

2 3

-А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем. Проводится игра «Птички-невелички».

Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

Воспитатель:

-Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову,  дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами и своим пением всю зиму.

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— Кому помогли?

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.