« Лиса с лисятами»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Б» Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.
Подготовила и провела воспитатель Лозовец С.А.
Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Задачи:
-развивать кругозор детей;
— обогащать и активизировать речь;
-закрепить и уточнить знания о диких животных;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.
Ход занятия.
1. Организационный момент .
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам?(Да). Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель выставляет картину, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: « Кто на картине изображён?» Дети отвечают.
Воспитатель рассказывает рассказ по сюжетной картине. Дети слушают рассказ воспитателя.
« В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несёт лисятам мышей. Раздала каждому лисёнку по мышонку. Лисята всё съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на картину: — Лиса одна, а лисят сколько? ( Много.)
— Лиса какая? (Большая.)
— А лисята какие? (Маленькие.)
— Лиса с лисятами живёт под большим деревом в норе.
— Где живут лиса и лисята? ( При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».)
— Дерево какое? ( Большое.)
Утром мама – лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и играют под деревом.
— Что делают лисята? ( Играют.)
— Где играют лисята? ( Под деревом.)
— Кто играет под деревом? ( Лисята.)
— А вот и мама – лиса пришла?
— Кто пришёл? (Лиса.)
— Что принесла лиса? ( Мышей.)
— Что с мышами будут делать лисята? ( Они будут их есть.)
Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.
3. Игра « Знакомство с игрушечной лисой».
Хвост пушистый шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую… (лису.)
— Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у неё мягкая. Хвост у лисы пушистый. ( Даёт детям пощупать мягкую игрушку, погладить её.)
— Какая у лисы шерсть? (Мягкая.)
— Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.)
— Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.)
— А какие у неё ушки?
— Какая красивая у нас лиса! ( Предложить детям показать: голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употреблять слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, большая.)
Физкультминутка
У лисицы острый нос ( показывает руками, какой у лисы острый нос),
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты ( оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь.)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идёт оглядываясь на свой
хвост – поворачивает голову направо, налево.)о
— Я – охотница до птицы!
— Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь ( тихонько крадётся, затем садится, пригибается)
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её.)
4. Рефлексия.
Ребята, пока лиса с лисятами играют в лесу, давайте поиграем с лисичкой, что пришла к нам в гости.