Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > « Лиса с лисятами»

« Лиса с лисятами»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Б» Рассматривание сюжетной картинки « Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. 

                                                      Подготовила    и провела воспитатель Лозовец С.А.

Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Задачи:

-развивать кругозор детей;

— обогащать и активизировать речь;

-закрепить и уточнить знания о диких животных;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам?(Да). Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель выставляет картину, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: « Кто на картине изображён?» Дети отвечают.

Воспитатель рассказывает рассказ по сюжетной картине. Дети слушают рассказ воспитателя.

« В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту.  Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несёт лисятам мышей. Раздала каждому лисёнку по мышонку. Лисята всё съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на картину: — Лиса одна, а лисят сколько? ( Много.)

— Лиса какая? (Большая.)

— А лисята какие? (Маленькие.)

1

Лиса с лисятами живёт под большим деревом в норе.

— Где живут лиса и лисята? ( При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».)

— Дерево какое? ( Большое.)

Утром мама – лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и играют под деревом.

— Что делают лисята? ( Играют.)

— Где играют лисята? ( Под деревом.)

— Кто играет под деревом? ( Лисята.)

— А вот и мама – лиса пришла?

— Кто пришёл? (Лиса.)

— Что принесла лиса? ( Мышей.)

— Что с мышами будут делать лисята? ( Они будут их есть.)

Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.

3. Игра « Знакомство с игрушечной лисой».

Хвост пушистый шерсть ярка,

И коварна, и  хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую… (лису.)

— Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть  у неё мягкая. Хвост у лисы пушистый. ( Даёт детям пощупать мягкую игрушку, погладить её.)

— Какая у лисы шерсть? (Мягкая.)

— Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.)

— Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.)

— А какие у неё ушки?

— Какая красивая у нас лиса! ( Предложить детям показать: голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употреблять слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, большая.)

2 3

Физкультминутка

У лисицы острый нос ( показывает руками, какой у лисы острый нос),

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты ( оглаживает воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идёт оглядываясь на свой

хвост – поворачивает голову направо, налево.)о

— Я – охотница до птицы!

— Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь ( тихонько крадётся, затем садится, пригибается)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу (вскакивает, «хватает» курицу, уносит её.)

4. Рефлексия.

Ребята, пока лиса с лисятами играют в лесу, давайте поиграем с лисичкой, что пришла к нам в гости.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.