Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка >

Подготовила конспект воспитатель:

Булат Раиса Николаевна

МДОУ с/д №20

 

Продуктивный вид деятельности (Конструирование.)

НОД Тема «Многоэтажный дом»

Цель:  создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.

Задачи:

— уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

— познакомить детей с современной архитектурой города;

— учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

— закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

 

Мотивация:

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

Кот Учёного: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Кот Учёного предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии?

Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём

Физкультминутка:

Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)

 

Гномы строят новый дом.( Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают всё кругом.( Имитированные движения подметание пола)

Мы к ним в гости придём(Шаг на месте)

 

И подарки принесём.( Имитация вручения подарков)

На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстилают дорожку)

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)

Мёду липового жбан.( Погладить живот)

Самостоятельная творческая деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?

Дети: да.

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».

 

Источник занятия по художественно – эстетическомуразвитию(Конструирование)в средней группе детского сада. Разработка конспекта НОД  Булат.Р.Н  МБДОУ д/с №20

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.