Подготовила конспект воспитатель:
Булат Раиса Николаевна
МДОУ с/д №20
Продуктивный вид деятельности (Конструирование.)
НОД Тема «Многоэтажный дом»
Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.
Задачи:
— уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
— познакомить детей с современной архитектурой города;
— учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
— закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.
Мотивация:
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Воспитатель: Что же это?
Дети: дом.
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: многоэтажный.
Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.
Кот Учёного: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Кот Учёного предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.
Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии?
Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.
Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём
Физкультминутка:
Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)
Гномы строят новый дом.( Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)
Красят стену, крышу, пол.
Прибирают всё кругом.( Имитированные движения подметание пола)
Мы к ним в гости придём(Шаг на месте)
И подарки принесём.( Имитация вручения подарков)
На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстилают дорожку)
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)
Мёду липового жбан.( Погладить живот)
Самостоятельная творческая деятельность
Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.
Итог совместной деятельности
Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
Расстановка готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?
Дети: да.
Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».
Источник занятия по художественно – эстетическомуразвитию(Конструирование)в средней группе детского сада. Разработка конспекта НОД Булат.Р.Н МБДОУ д/с №20