Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Развитие представлений о гласных звуках»

«Развитие представлений о гласных звуках»

 Конспект НОД в старшей группе А

на тему «Развитие представлений о гласных звуках»

Подготовила и провела

воспитатель Бульбас Н.П.

Вид деятельности: познавательное

Цель: формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.

Задачи:

1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.

2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.

3.Различать гласные звуки на слух.

4.Развивать речевой аппарат и внимание детей.

5. Расширять и уточнять словарный запас детей.

 DSC04749

Мотивация:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Мальвина из сказки «Приключение Буратино» Она просит, чтобы мы научили её гласным звукам.

— Вы согласны ей помочь?

— Тогда наша гостья будет вместе с вами рядышком сидеть и внимательно слушать.

— Прежде чем мы с вами начнём знакомиться с гласными звуками, я прочитаю вам о них сказку.

— В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.

DSC04744

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.  (В. Берестов)

 

Догадайся, какой звук я произношу (воспитатель мимикой показывает звук)

Выделение первого звука в словах

1. -Посмотри на картинки, назови первый звук. (арбуз, ананас, апельсин, машина)

-Какую картинку можно назвать лишней?

-Посмотри на картинки, назови первый звук. (автобус, экскаватор, аэроплан)

-Какую картинку можно назвать лишней?

2. -Посмотри на картинку, выполни задание. (Соедини картинки, название которых начинаются с одинаковых гласных звуков)

-Ребята, вы молодцы! Все с правились с заданием.

— Теперь кукла Мальвина запомнила гласные звуки и ошибок больше делать не будет. (Кукла прощается с детьми и благодарит за помощь)

 

Рефлексия:

— Ребята, что вы сегодня нового узнали про гласные звуки?

— Какие затруднения были при работе с картинками?

— А мне понравилось, как вы дружно работали и отвечали полными предложениями.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.