«Развитие представлений о гласных звуках»
Конспект НОД в старшей группе А
на тему «Развитие представлений о гласных звуках»
Подготовила и провела
воспитатель Бульбас Н.П.
Вид деятельности: познавательное
Цель: формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
1.Упражнять в узнавании знакомых звучаний.
2. Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.
3.Различать гласные звуки на слух.
4.Развивать речевой аппарат и внимание детей.
5. Расширять и уточнять словарный запас детей.
Мотивация:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Мальвина из сказки «Приключение Буратино» Она просит, чтобы мы научили её гласным звукам.
— Вы согласны ей помочь?
— Тогда наша гостья будет вместе с вами рядышком сидеть и внимательно слушать.
— Прежде чем мы с вами начнём знакомиться с гласными звуками, я прочитаю вам о них сказку.
— В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами: А, У, О, И, Э, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого надо узнавать все звуки и правильно их произносить.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный. (В. Берестов)
—Догадайся, какой звук я произношу (воспитатель мимикой показывает звук)
Выделение первого звука в словах
1. -Посмотри на картинки, назови первый звук. (арбуз, ананас, апельсин, машина)
-Какую картинку можно назвать лишней?
-Посмотри на картинки, назови первый звук. (автобус, экскаватор, аэроплан)
-Какую картинку можно назвать лишней?
2. -Посмотри на картинку, выполни задание. (Соедини картинки, название которых начинаются с одинаковых гласных звуков)
-Ребята, вы молодцы! Все с правились с заданием.
— Теперь кукла Мальвина запомнила гласные звуки и ошибок больше делать не будет. (Кукла прощается с детьми и благодарит за помощь)
Рефлексия:
— Ребята, что вы сегодня нового узнали про гласные звуки?
— Какие затруднения были при работе с картинками?
— А мне понравилось, как вы дружно работали и отвечали полными предложениями.