Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Чудеса на песке»

«Чудеса на песке»

Конспект Н

(с использованием ИКТ и игровых технологий) для детей

 старшего дошкольного возраста

                                                                   Педагог-психолог МБДОУ д/с № 20

                                                                                                                             Маряшина В.А.

Цель:

создание комфортного психологического микроклимата в

группе,

Задачи :

бодрого и радостного настроения у детей; © развитие тактильно-кинестетической чувствительности и

мелкой моторики рук;) воспитание умения понимать себя и других; формирование

способности к рефлексии; © закрепление основных видов эмоциональных состояний с

группой детей.

Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.

Форма занятия: подгрупповая (8—10 человек).

 

Ход занятия

Педагог. Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь са­мой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь I-пойми ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

{Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)

Педагог. Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.

{Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около пе­сочницы.)

Педагог. Положите руки ладонями вниз на песок и скажи те мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше — покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

{Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)

Педагог. Положите руки на песок. Что вы чувствуете Приятно рукам или нет?

{Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощуще ниях.)

Педагог. На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? {Ответы детей.)

Педагог. У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому и грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вер нуть радость и веселье.

{Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)

Педагог. Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильное упражнение «Письмена на песке»

{Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют Читают слово «дружба».)

Педагог. Как вы думаете, что такое дружба, кого моли назвать другом? Как стать другом?

{Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлаш грустные следы жителей заменить веселыми.

{Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней) Голос. Спасите, помогите!

Педагог. Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья закол­довала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?

{Ответы детей.)

Педагог. Ребята, вы знаете, что такое дюны? {Ответы детей.)

Педагог. Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны»

{Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)

Педагог. Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья В пустыне.

{Размышления детей.)

Педагог. Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.

{Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)

Педагог. И опять мы с видим проделки Колдуньи. Ребята, видите — фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре.

{Дети выполняют задание.)

Педагог. Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? {Педагог предлагает де­тям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей стра­ны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них — свои жители. {Дети распределяют игрушечных животных в швисимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей?

{Выбор детей, рассуждения.)

Педагог. А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? {Ответы детей.)

Педагог. Какое у вас теперь настроение? {Ответы детей.)

Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.

(Дети строят большой дом на песке и украшают его.)

Педагог. Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.