«Чудеса на песке»
Конспект Н
(с использованием ИКТ и игровых технологий) для детей
старшего дошкольного возраста
Педагог-психолог МБДОУ д/с № 20
Маряшина В.А.
Цель:
создание комфортного психологического микроклимата в
группе,
Задачи :
бодрого и радостного настроения у детей; © развитие тактильно-кинестетической чувствительности и
мелкой моторики рук;) воспитание умения понимать себя и других; формирование
способности к рефлексии; © закрепление основных видов эмоциональных состояний с
группой детей.
Материал: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.
Форма занятия: подгрупповая (8—10 человек).
Ход занятия
Педагог. Прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь I-пойми ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
{Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)
Педагог. Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.
{Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около песочницы.)
Педагог. Положите руки ладонями вниз на песок и скажи те мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше — покажите его голосом.
Игра «Узнай настроение по голосу»
{Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)
Педагог. Положите руки на песок. Что вы чувствуете Приятно рукам или нет?
{Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощуще ниях.)
Педагог. На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? {Ответы детей.)
Педагог. У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому и грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вер нуть радость и веселье.
{Педагог предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Педагог. Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильное упражнение «Письмена на песке»
{Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют Читают слово «дружба».)
Педагог. Как вы думаете, что такое дружба, кого моли назвать другом? Как стать другом?
{Ответы и рассуждения детей.)
Педагог. Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлаш грустные следы жителей заменить веселыми.
{Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней) Голос. Спасите, помогите!
Педагог. Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки?
{Ответы детей.)
Педагог. Ребята, вы знаете, что такое дюны? {Ответы детей.)
Педагог. Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны»
{Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)
Педагог. Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья В пустыне.
{Размышления детей.)
Педагог. Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну.
{Педагог раздает детям пульверизаторы, они смачивают песок водой.)
Педагог. И опять мы с видим проделки Колдуньи. Ребята, видите — фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре.
{Дети выполняют задание.)
Педагог. Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? {Педагог предлагает детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны.) Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них — свои жители. {Дети распределяют игрушечных животных в швисимости от их мест обитания.) Как мы поступим с Колдуньей?
{Выбор детей, рассуждения.)
Педагог. А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? {Ответы детей.)
Педагог. Какое у вас теперь настроение? {Ответы детей.)
Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.
(Дети строят большой дом на песке и украшают его.)
Педагог. Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.