Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Берег Больших черепах»

«Берег Больших черепах»

Конспект  НОД

«Берег Больших черепах»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

для детей старшего дошкольного выроста

Педагог- психолог : МБДОУ д/с №20

Маряшина В.А

Цель:

снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

Задачи :

развить навыки взаимодействия друг с другом, умение ра­ботать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;

расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопере­живания.

Материал: песок, фигурки-игрушки, полотенца. Форма занятия: подгрупповая (2—4 человека).

Ход занятия

Педагог. Я рада вас видеть, маленькие друзья.

(Дети садятся перед педагогом полукругом.)

Педагог. Итак, начинаем наше занятие. Представьте се что вы превратились в черепах… Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь — втянули и опустили головки, при­жали лапки к телу, закрыли глаза. (Дети выполняют действии по инструкции педагога.)

Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро, Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Че­репашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевели­ли пальцами на лапках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмот­рели вокруг. (Дети выполняют действия по инструкции педагога.)

Пора вставать — они распрямили лапки. Привстали, по» тянулись, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое и теплое солнышко! С добрым утром, черепашки!

{Ребята улыбаются друг другу.)

Педагог. Ребята, неспроста я предложила вам стать малень­кими черепашками. Сегодня мы отправимся в необычное мор­ское путешествие. Как вы думаете, на чем мы будем путешество­вать?

{Ответы и предположения детей.)

Педагог. Конечно, на корабле! А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно то на правую, то на левую ногу. Вторую ногу при этом расслабьте.

(Дети выполняют действия по инструкции педагога.)

Педагог. Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.

Игра-импровизация «Море волнуется раз…»

(Дети выполняют действия по инструкции педагога.)

Педагог.

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления), замри!

Ребята, какие разные у вас получились фигуры. А сейчас я нижу остров, поплывем к нему. Для начала пройдите к нашей пе­сочнице.

(Дети подходят к песочнице.)

Педагог. На далекой и неизвестной планете в давние-дав­ние времена не было воды, а был только песок. И было там огромное-огромное море из песка. Сейчас я предлагаю вам превратиться в ветер и сделать на море волны

(Дети с помощью ладоней создают на песке волны.)

Педагог. Песочные волны умели говорить и постоянно шеп­тались друг с другом. Возьмите песок на ладони, попересыпайте его и представьте, как песок шепчет ваше имя. Произнесите его!

(Дети произносят свое имя приглушенно, пересыпая песок с шдони на ладонь.)

Педагог. В песочном море стояла большая башня… Вот и вы постройте высокую старинную башню из песка. (Дети строят

башню.) В башне никто не жил. Но вокруг нее постоянно ходил!’ различные существа. (Дети выбирают «существа» из миниатюр­ных фигурок, располагают вокруг башни.) Выберите из них тех кто вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор (Рассуждения детей.)

Педагог. Песочный остров очень маленький, а ведь нашт знакомым нужно где-то жить. Я предлагаю помочь им подру­житься. Для этого у меня есть морская ракушка. Ракупщ передавайте друг другу по кругу, согревая ее в руках, и рас­сказывайте по очереди правила настоящей дружбы.

(Передавая ракушку друг другу, дети рассказывают, ка нужно дружить.)

Педагог. Какие ценные и замечательные правила. А тепер всех жителей острова поселите в башню, каждого там, где е: будет удобно.

(Дети расселяют «жителей».)

Педагог. А еще на остров приплывают отдыхать болып черепахи. Но им обязательно нужно уединенное, тихое мест для отдыха. Возьмите фигурки, растения и создайте сво тихий уголок отдыха.

(Дети создают место отдыха, каждый свое.)

Педагог. Большие черепахи очень любят хвалить др друга. Для того чтобы хвалить, мы на песке нарисуем волшеб­ные очки и будем примерять их, а вместе с примеркой гово­рить о себе хорошие слова.

(Дети рисуют очки, как будто примеряют их, хвалят сами себя.)

Педагог. Большие черепахи любят зарываться в теплый песок. Погрузите и вы ладонь в песок. (Дети закапывают ладони в песок.) Что вы чувствуете? Приятно вам или нет? (Ответы детей.) Что вам хочется изменить? (Ответы детей.) Какое у вас настроение? Чувствуете ли страх? (Ответы детей.) А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменилис! ваши ощущения? А ваше настроение? (Ответы детей.)

Педагог. Нам пора возвращаться на корабль и плыть домой.

(Дети берутся за руки в форме «лодки», садятся на ковер, Передавая мяч, они делятся своими впечатлениями от занятия.)

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.