«Избушка лубяная и ледяная»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
на тему«Избушка лубяная и ледяная».
(По сказке «Лиса и заяц»)
Подготовила и провела воспитатель
Старшей группы А Бульбас Н. П.
Цель. Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.
Задачи.
Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).
Словарь: ледяная, лубяная, избушка.
Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.
Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».
Ход НОД
Мотивация:
Раздаётся звонок сотового телефона.
— Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »).
— Дети, позвонила королева из «Страны Сказок». У неё есть подруга «Забывайка». Она не может вспомнить сказку «Лиса и заяц». Как же нам быть?
— Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь? А вот на чём мы туда доберёмся? (Дети предлагают несколько вариантов ответов, воспитатель тоже участвует в обсуждении. Право выбора даётся детям.
-И так я принимаю ваш выбор и мы отправляемся с вами на ковре-самолёте.
и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »
(Дети имитируют полёт – звук самолёта)
— Вот мы и попали в Страну сказок. (Воспитатель одевает корону)
— Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей)
— Да, она перепутала все сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц».
— Тогда как нам с вами помочь Забывайке? (дети предлагают несколько вариантов ответов: вспомнить главных героев сказок, нарисовать сюжеты из сказки)
-А какими художественными материалами вы, ребята, хотели бы нарисовать сюжет сказки и их героев (дети выбирают понравившийся материал и приступают к работе)
(Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается)
(Звучит музыка П.И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)
— Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво!
— Но, что мы сделаем с нашими рисунками. (дети предлагают организовать выставку, составить альбом сказки)
-Организуя выставку, я обязательно приглашу Забывайку и она вспомнит сказку.
— Но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
— Но нам пора тоже отправляться в детский сад.
— Говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт наш лети! » (Звук самолёта).
Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.
Рефлексия:
— Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок?
— А что больше всего запомнилось?
-Какие затруднения были во время рисования?