Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Избушка лубяная и ледяная»

«Избушка лубяная и ледяная»

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

на тему«Избушка лубяная и  ледяная».

(По сказке «Лиса и заяц»)

Подготовила и провела воспитатель

Старшей группы А  Бульбас Н. П.

Цель. Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи.

Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными  изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Словарь: ледяная, лубяная, избушка.

Оборудование:  краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.

Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».

                                                     Ход НОД

Мотивация:

Раздаётся звонок сотового телефона.

— Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »).

— Дети, позвонила королева из  «Страны Сказок». У неё есть подруга  «Забывайка». Она  не может вспомнить сказку  «Лиса и заяц». Как же нам быть?

— Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь?  А вот на чём мы туда доберёмся? (Дети предлагают несколько вариантов ответов, воспитатель тоже участвует в обсуждении. Право выбора даётся детям.

-И так я принимаю ваш выбор и мы отправляемся с вами на ковре-самолёте.

и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »

(Дети имитируют полёт – звук самолёта)

— Вот мы и попали в Страну сказок.  (Воспитатель одевает корону)

— Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей)

— Да, она перепутала все  сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц».

— Тогда как нам с вами помочь Забывайке? (дети предлагают несколько вариантов ответов: вспомнить главных героев сказок, нарисовать сюжеты из сказки)

-А какими художественными материалами вы, ребята, хотели бы нарисовать сюжет сказки и их героев (дети выбирают понравившийся материал и приступают к работе)

DSC04757

(Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается)

(Звучит музыка П.И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)

DSC04760

— Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво!

— Но,  что мы сделаем с нашими рисунками. (дети предлагают организовать выставку, составить альбом сказки)

-Организуя  выставку, я обязательно  приглашу  Забывайку и она вспомнит сказку.

— Но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

— Но нам пора тоже отправляться в детский сад.

— Говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт наш лети! » (Звук самолёта).

Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.

 

Рефлексия:

— Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок?

— А что больше всего запомнилось?

-Какие затруднения были во время рисования?

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.