Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Свойства дерева и металла»

«Свойства дерева и металла»

НОД старшая группа  подготовила и провела Боушева Н.А

Тема: 

Программное содержание:

1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное)

2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.

3) Закрепить правила обращения с горячими предметами

4) Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.

Материал: Гвозди, карандаши, ложки деревянные, железные оборудование для опытов.

НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там след кладет

(Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(Гвоздь)

Настольный театр

Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории. А поможет нам ученый профессор (опыт с водой).

Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.

Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл?

Он не умеет плавать.

IMG_20171030_090728

Дети возвращаются к настольному театру. Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног.

Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить.

Почему Карандаш приуныл?

Опыт с огнем (спичка горит, гвоздь нет)

Напомнить правила поведения с огнем.

Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.

Как вы думаете почему?

Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)

IMG_20171030_091412

Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физ-минутка.

Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.

Почему?

Опыт 1: Легкий, тяжелый.

Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?

Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче?

Опыт 2: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).

Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)

Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее.

Карандаш говорит, что он деревянный и из дерева делают много разных предметов. А Гвоздь говорит, что он железный и из железа больше разных предметов. Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды. Дети обводят предметы из дерева и из железа.

На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.

Рефлексия.

Вам понравился мой рассказ? Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш? Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.