Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > ОСЕНЬ

ОСЕНЬ

 

Логоритмическое  занятие

ОСЕНЬ (обобщение)

учитель-логопед

Шумская Т.И.

Буфер обмена01

1. Оргмомент.

— Ребята, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Мы идем по нему, а под ногами шуршат листочки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш».

Упражнение на развитие.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши.)
Ул-ул-ул – ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)
Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)
Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки.)

2. Знакомство с темой. Отгадывание загадок о диких животных.

Жаль озябшего бедняжку.
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскутками. (Осенний лес)

Тетка Федосья
Красила колосья,
На клене – листья,
На рябине – кисти. (Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,
Ямы лужами заштопал. (Дождь)

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
  • Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
  • Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)
  • Подуем на листочки (сильно, слабо).

4. Коммуникативная игра «Туча».

Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо.

Туча, ты туча!
Спустись пониже!
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Бах! (Резко приседают.)

5. Слушание произведения — Цикл «Времена года» — «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь» П.И. Чайковского.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень» ( Нищева Н.).

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на колени/стол/пол.)
Ветер бросил на тропинку.

7. Пение «Спасибо тебе, Осень!» Л.Олифировой.

8. Подвижная игра «Дождик» — координация речи с движением.

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу.)
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! – (Дети стоят лицом в круг, приседают.)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Руки вниз, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Сушит пёрышки скорей.

9. Релаксация.

— Поздней осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами примем удобную позу и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Спокойный сон закончится, когда я скажу: «Открой глаза». Внимание: наступает «волшебный сон».

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза) —
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Наши ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза).
Дышится легко, ровно, глубоко.
(Пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.