Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > НОД спортивно – музыкального развлечения для родителей и детей. «Вместе с мамой». образовательная область «физическое развитие»

НОД спортивно – музыкального развлечения для родителей и детей. «Вместе с мамой». образовательная область «физическое развитие»

Подготовила и провела воспитатель      

                                                             Средняя группы «Б» Боушева Н.А

 

Раздел: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

 

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, безопасность. Музыка.

Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.

 

Задачи:

— Приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

— Формировать положительный, эмоциональный настрой на совместную игровую деятельность дети и родители.

— Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Планируемый результат: Выражать интерес к подвижным играм; вызвать положительные эмоции (интерес, радость, доброе отношение к друг другу, повторить и закрепить правила игр.

 

Словарная работа: лист рябины, лист  осины.

 

Материал:  фонарик,  массажные мячи,  аудиозаписи,  герои ( медведь, белка, Маша), корзинка с киндер-сюрпризами, печенье, презентация с фотографиями мамы и ребенка.

                                     Ход развлечения:

 

Мамы,  вместе с детьми, проходят в зал, останавливаются  в центре. В зале приглушенный свет, в руках педагога зажженный фонарик.

 

Воспитатель:

Вот мой фонарь огонь зажёг,

Мы собрались все  в кружок,

Давайте поиграем.

 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого).

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте передадим  фонарик друг другу как хорошее настроение.

Мамы в паре с ребенком передают фонарик  рядом стоящей паре, улыбаются. Когда все подержат  фонарик, начинает звучать сказочная музыка («В гостях у сказки»), свет становится ярче.

 

Воспитатель:

Тили-тили, та-та-та

В гости сказка к  нам пришла.

за руку мам берем

И в далекий путь пойдем.

 

Мамы с детьми, за воспитателем, проходят в арку. На выходе, воспитатель читает стихотворение, а дети с мамами выполняют движения.

 Большие ноги шли по дороге.

(выполняют широкий  шаг)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(выполняют лёгкий бег).

 
                             Под музыку выходит Зайчиха. 

 

Зайчиха:

Здравствуйте дорогие гости. Я – мама Зайчиха, а в корзинке у меня мячики, мои зайчата любят с ними играть. Вижу я, вы с мамами. (Роняет корзинку, мячики  рассыпаются).

Зайчиха:

Ой, рассыпала мячи.

 

 Мамочки, помогите мне, пожалуйста, собрать. А мячи- то непростые, очень любят веселиться и все время норовят, то на ручку кому-нибудь прыгнуть, то на ножку.  Сейчас мамы сделают массаж своим малышам.

( Под музыку Железновых «Вот эту ручку мы потрем», мамы, сидя на коврике, выполняют массаж.  После выполнения массажа мячики возвращаются в корзинку).

 

                            

Зайчиха прощается и уходит.

 

     Звучит музыка. Появляется медведь, садится на пенёк и засыпает.

 

Воспитатель:

Ой,    смотрите ребята, а вот и другой житель леса. Кто это?  (медведь). Нам повезло, что он пока спит. Давайте с ним поиграем. Но для этого нам нужно его разбудить. Повторяйте со мной слова, но как только мишка проснется, бегите от него быстро-быстро  к мамам.

Мишка, мишка, хватит спать,

Мы хотим с тобою играть.

Ну-ка, мишка, нас поймай.

Просыпайся, догоняй.

(Игра проводится 2 раза)

                                   Игра «Разбуди медведя»

 

 

Воспитатель: 

Какие у нас мамы отважные  и смелые. Не отдали мишке своих деток.

Никого не поймал мишка. Вот тебе Мишка мёда бочка за то, что с нами поиграл.

                           Мишка прощается и уходит.

 

Наше путешествие продолжается.  А вот и новый гость. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, кто же это?

                        Звучит музыка. Входит Маша.

Воспитатель: Да это же Маша. Здравствуй, Маша.

   Маша: Здравствуйте,  ребятки, здравствуйте мамы. Как приятно видеть  вместе мам и детей.  Детки вместе с мамами — что может быть чудесней. А я шла, шла и корзиночку нашла.

Воспитатель:  Ребята, Маша принесла нам орешки (контейнеры от «киндер-сюрпризов» ) В орешках что-то лежит, давайте посмотрим. Внутри написаны какие-то слова. Мы же не умеем с вами читать. Прочитать нам помогут ваши мамы. Мама прочитает, скажет на ушко своему ребенку слово, а ребенок громко скажет его вслух. И мы узнаем, какая у него мама.

 

(Мамы достают по очереди бумажку из киндер-сюрпризов, говорят на ушко своему ребенку слово, написанное на бумажке,  и каждый ребенок говорит громко ласковое слово для мамы.)

 

( Под песню « Дорогою добра»  все проходят обратно в импровизированные ворота, возвращаясь в группу)

 

                     Просмотр фильма «Наши мамы лучше всех»

 

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра-путешествие. Спасибо за внимание, за участие. Спасибо, что были с нами. Как  хорошо порой отложить все домашние дела и провести некоторое время вместе – мама и ребенок.  А сейчас, малыши, приглашайте  мам попить чай с   печеньем.

 

 

Литература

1. Воронина Светлана Викторовна

«Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама — ребенок (для родителей и детей от 1 до 3 лет). Издательство: Речь, 2008 г., стр. 272.

2.  Крупенчук Ольга Игоревна, издательство: Литера, 2012 г., серия: Первые шаги, стр.32

3.      Сайты: http://chudesenka.ru/, http://pochemu4ka.ru/ , http://www.maam.ru/

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.