КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет красавицы осени».
Воспитатель:
Ващенко А.Ф.
Цель: Учить детей в портрете передавать образ времени года осени .
Задачи:
- Учить правильно располагать части лица.
- Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
- Закрепить понятие «автопортрет».
- Закрепить знания детей в составлении светлых тонов.
- Способствовать развитию собственного художественного творчества.
- Воспитывать у детей эстетические чувства.
Предварительная работа.
Рисование с детьми на тему «Портрет мамы»;
Дидактическая игра «Составь портрет», «Назови части головы»;
Рассматривание портретов художников;
Смешивание красок;
Заготовка по шаблону.
Материал и оборудование
Репродукции картин, лист бумаги (А4), кисточки, карандаши, краски, тычки, ноутбук.
Ход:
— Добрый день, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Что вы знаете мои, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
Музыкальная загадка «О картинах».
— Дети, давайте поговорим о тех людях, кто создает прекрасное, пишет картины. Догадались, о ком речь? (художник)
— Какие предметы, инструменты использует художник в своей работе?
— Как вы думаете, ребята, где могут выставить художники свои картины? (в музее, картинных галереях, на выставках).
— Я вам приготовила мини выставку картин разных художников и предлагаю определить жанр каждой картины.
Дидактическая игра «Определи жанр»
— Назови номера картин, на которых изображен «Пейзаж» (цифры)
— Мог бы ты назвать картины с пейзажем? Кто поможет? Кто автор этой картины?
Перейдем к следующему жанру.
— Чем обозначены картины с «Натюрмортом»? (буквами)
— На каких картинах геометрические фигуры? Как называется жанр этих картин? (портрет)
— Все согласны?
— Да, ребята, есть такое понятие в живописи как автопортрет, это когда художники рисуют самого себя.
— Хочу вам сказать, что портреты бывают одиночные и групповые.
— А что значит «одиночный» портрет? (изображен один человек).
На нашей выставке есть такие портреты? ( «Катерина», «Девочка с персиками»).
— Что значит групповой? (изображена группа людей).
— Назовите эту картину ( «Три богатыря»).
— На портретах художнику нужно передать не только внешний облик человека – лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст – это и есть главная ценность этого жанра.
Наша выставка очень необычная: на ней есть картина-сюрприз.
— Что это за картина? Как ты думаешь? (картина натюрморт)
— Такие необычные картины рисовал итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо.
— Посмотрите какие он нарисовал картины.
(Презентация по серии картин «Времена года»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»;
серия картин «Стихии»: «Огонь», «Вода», «Земля», «Воздух»;
«Библиотекарь», «Официант» …)
— Я вам обещала сюрприз: смотрите, переворачиваю картину и вместо натюрморта получается…портрет. Такие картины называются «перевёртыш»
Чем необычны эти картины? (художник использовал овощи, фрукты, ягоды…)
Давайте станем такими художниками как Д. Арчимбольдо!? И нарисуем такие необычные портреты красавицы Осени?
Раз, два, три – покрутись
И в художников превратись.
Присаживайтесь, художники.
Будем дружно рисовать
И портреты создавать.
— На заготовке нарисуйте портрет, можете использовать карандаш, кисть, тычок. Когда портрет будет готов, приступайте к выбору прически, изображаем овощи, фрукты и ягоды для прически. Можно использовать осенние листья как украшение: ожерелье, серьги или как осенний венок.
Давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы дети рисовали
И чтоб пальцы не устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки
Веселитесь на лужайке.
Дети выполняют работы.
— Давайте полюбуемся вашими работами.
Какое настроение вызывают ваши картины? (Ответы детей поощряются педагогом).
Вы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались,
Краской рисовали
И ничуть вы не устали.
Раз, два, три – покрутись
И в детишек превратись.
— А ваши работы заслуживают место на нашей выставке. Спасибо за творчество и старание!.