Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет красавицы осени».

КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет красавицы осени».

Воспитатель:

Ващенко А.Ф.

 

Цель: Учить детей в портрете передавать образ времени года осени .

Задачи:

  • Учить правильно располагать части лица.
  • Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение.
  • Закрепить понятие «автопортрет».
  • Закрепить знания детей в составлении светлых тонов.
  • Способствовать развитию собственного художественного творчества.
  • Воспитывать у детей эстетические чувства.

 

Предварительная работа.

Рисование с детьми на тему «Портрет мамы»;

Дидактическая игра «Составь портрет», «Назови части головы»;

Рассматривание портретов художников;

Смешивание красок;

Заготовка по шаблону.

Материал и оборудование

Репродукции картин, лист бумаги (А4), кисточки, карандаши, краски, тычки, ноутбук.

Ход:

 

— Добрый день, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Что вы знаете мои, ребятки

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Музыкальная загадка «О картинах».

 

— Дети, давайте поговорим о тех людях, кто создает прекрасное, пишет картины. Догадались, о ком речь? (художник)

— Какие предметы, инструменты использует художник в своей работе?

 

— Как вы думаете, ребята, где могут выставить художники свои картины? (в музее, картинных галереях, на выставках).

— Я вам приготовила мини выставку картин разных художников и предлагаю определить жанр каждой картины.

Дидактическая игра «Определи жанр»

— Назови номера картин, на которых изображен «Пейзаж» (цифры)

— Мог бы ты назвать картины с пейзажем? Кто поможет? Кто автор этой картины?

Перейдем к следующему жанру.

— Чем обозначены картины с «Натюрмортом»? (буквами)

— На каких картинах геометрические фигуры? Как называется жанр этих картин? (портрет)

— Все согласны?

— Да, ребята, есть такое понятие в живописи как автопортрет, это когда художники рисуют самого себя.

— Хочу вам сказать, что портреты бывают одиночные и групповые.

— А что значит «одиночный» портрет? (изображен один человек).

На нашей выставке есть такие портреты? ( «Катерина», «Девочка с персиками»).

— Что значит групповой? (изображена группа людей).

— Назовите эту картину ( «Три богатыря»).

— На портретах художнику нужно передать не только внешний облик человека – лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст – это и есть главная ценность этого жанра.

Наша выставка очень необычная: на ней есть картина-сюрприз.

— Что это за картина? Как ты думаешь? (картина натюрморт)

— Такие необычные картины рисовал итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо.

— Посмотрите какие он нарисовал картины.

(Презентация по серии  картин «Времена года»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»;

серия картин «Стихии»: «Огонь», «Вода», «Земля», «Воздух»;

«Библиотекарь», «Официант» …)

— Я вам обещала сюрприз: смотрите, переворачиваю картину и вместо натюрморта получается…портрет. Такие картины называются «перевёртыш»

Чем необычны эти картины? (художник использовал овощи, фрукты, ягоды…)

Давайте станем такими художниками как Д. Арчимбольдо!? И нарисуем такие необычные  портреты красавицы Осени?

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Присаживайтесь, художники.

Будем дружно рисовать

И портреты создавать.

— На заготовке нарисуйте портрет, можете использовать карандаш, кисть, тычок. Когда портрет будет готов, приступайте к выбору прически, изображаем овощи, фрукты и ягоды для прически. Можно использовать осенние листья как украшение: ожерелье, серьги или как осенний венок.

Давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дети рисовали

И чтоб пальцы не устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки

Веселитесь на лужайке.

Дети выполняют работы.

— Давайте полюбуемся вашими работами.

Какое настроение вызывают ваши картины? (Ответы детей поощряются педагогом).

Вы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались,

Краской рисовали

И ничуть вы не устали.

Раз, два, три – покрутись

И в детишек превратись.

— А ваши работы заслуживают место на нашей выставке. Спасибо за творчество и старание!. 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.