Тема: «Лучики для солнышка»
Приготовил : Короткова Г.И.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения;
Задачи :
развивать навыки внимательного слушания,
обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге,
держать карандаш правильно, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии,
слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке,
формировать правильную позу при рисовании,
воспитывать у детей интерес к процессу рисования,
способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карандаши желтого цвета, мольберт, листы с нарисованным желтым кругом (солнцем), игрушка солнышко.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей).
Правильно, солнышко к нам в окошко заглянуло и его лучи осветили все вокруг. Давайте посмотрим картину (рассматривание картины «Солнце»). Ребята, а что мы видим на картине?
(ответы детей).
Конечно, мы видим круглое желтое солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Воспитатель поет песенку «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
— Какое у вас настроение в этот солнечный день?
(ответы детей)
А как вы думаете, какое настроение у солнышка?
(ответы детей)
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.
Физкульминутка. Игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.
Деткам улыбки
Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего- то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете, чего?
(Ответы детей).
— Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать?
(Ответы детей).
— У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит?
(Ответы детей).
— Конечно это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками.
— Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.
— Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.
Ребята, а какое настроение у солнышка?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко»
— У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков)
В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий!»
(Дети рассматривают свои работы)
Воспитатель. Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее.