Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема: «Лучики для солнышка»

Тема: «Лучики для солнышка»

 

Приготовил :  Короткова Г.И.

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения;

Задачи :

развивать навыки внимательного слушания,

обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге,

держать карандаш правильно, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии,

слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке,

формировать правильную позу при рисовании,

воспитывать у детей интерес к процессу рисования,

способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, карандаши желтого цвета, мольберт, листы с нарисованным желтым кругом (солнцем), игрушка солнышко.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей).

Правильно, солнышко к нам в окошко заглянуло и его лучи осветили все вокруг. Давайте посмотрим картину (рассматривание картины «Солнце»). Ребята, а что мы видим на картине?

(ответы детей).

Конечно, мы видим круглое желтое солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель поет песенку «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

 

фото 4

 

— Какое у вас настроение в этот солнечный день?

(ответы детей)

А как вы думаете, какое настроение у солнышка?

(ответы детей)

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.

 

Физкульминутка. Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула,   Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается –                   Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

Деткам улыбки

Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего- то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете, чего?

(Ответы детей).

— Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать?

(Ответы детей).

— У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит?

(Ответы детей).

— Конечно это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками.

— Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.

 

фото 2

 

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

— Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.

Ребята, а какое настроение у солнышка?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко»

фото 1

 

— У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков)

В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий!»

(Дети рассматривают свои работы)

Воспитатель. Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.