Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Тема: Горошек для петушка.

Тема: Горошек для петушка.

         Воспитатель : Короткова Г.И.

 

Цель :

Развивать мелкую моторику.

Задачи :

— Закреплять знание зеленого цвета.

— Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие

кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

                             

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:

— Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок,  кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка!

 

фото 1

 

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

— Вот он петушок!  Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

— Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)

— Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).

— Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)

— Не  выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.

Показ лепки:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

 

фото 2

 

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая — если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

— Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

 

фото 3

 

— У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

Воспитатель: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

Воспитатель:

-Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

— А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

— Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

— Попробуй, петушок наш горошек.

Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какой вкусный у Алины горошек получился.  А сколько много мне Соня горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Дима!…

Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза):

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет,         дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,              а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,                   после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,                   стучат по ладошке указат пальчиком другой

Помогите мне.                         Руки и говорят: клюю-клю-клю.

фото 5


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.