Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования «кляксография» на тему «Осеннее дерево»
Подготовила и провела воспитатель
старшей группы «А» Бульбас Н.П.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования
«кляксография»
Задачи:
- развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
- развивать дыхательную систему.
- развивать воображение и мышление.
Оборудование: листы А 4, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Воспитатель: — Ребята, вы верите в волшебство?(Ответы детей)
Воспитатель: — Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Объяснение и показывание:
Воспитатель: — Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь или коричневую с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
— Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).
Прежде чем приступить разомнемся.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (рассуждения детей)
Воспитатель: — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Приступайте к работе.
Итог занятия:
Воспитатель: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Дети обсуждают работы, делятся своими впечатлениями.