Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования «кляксография» на тему «Осеннее дерево»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования «кляксография» на тему «Осеннее дерево»

Подготовила и провела воспитатель

старшей группы «А» Бульбас Н.П.

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники  рисования

«кляксография»

Задачи:

  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
  • развивать дыхательную систему.
  • развивать воображение и мышление.

Оборудование:   листы А 4, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Воспитатель: — Ребята, вы верите в волшебство?(Ответы детей)

Воспитатель: — Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)

(Воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

 

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовалаDSC04147

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Объяснение и показывание:

Воспитатель: — Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь или коричневую с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.

— Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков?  (Ответы детей).

Прежде чем приступить разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: — Что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым? (рассуждения детей)

Воспитатель: — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Приступайте к работе.

 

DSC04361 DSC04360

 

 

 

 

Итог занятия:

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Дети обсуждают работы, делятся своими впечатлениями.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.