Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД в старшей группе «А» Осень, осень, в гости просим!

Конспект НОД в старшей группе «А» Осень, осень, в гости просим!

 

Подготовила и провела воспитатель

Бульбас Н.П.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень.

Задачи:

обучающие:

• Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений.

• Формировать у детей эстетический вкус к литературным произведениям.

развивающие:

• Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

воспитательные:

• Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материал: картина Левитана «Золотая осень», презентация «Времена года» предметные картинки для дидактической игры «Придумай загадку об осени».

DSC04338

 

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Левитана «Золотая осень», посмотреть за окно и определить время года.

2. Просмотр презентации «Времена года»

3. Чтение стихотворений об осени.

Беседа по прочитанному.

Осенняя песенка. А. Плещеев

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Скучная картина. А. Плещеев

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца…

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Все тебе не рады! Твой унылый вид

Горе да невзгоды бедному сулит.

Слышит он заранее крик и плач ребят;

Видит, как от стужи ночь они не спят;

Нет одежды тепло, нету в печке дров…

Ты, на чей же, осень, поспешила зов?

 

Воспитатель: — Эти стихотворения написал поэт Алексей Плещеев.

— Опишите, ребята какая осень в стихотворениях у А. Плещеева? (дети описывают)

Воспитатель: — Опишите, какая осень на картине у Левитана? (ответы детей)

Воспитатель: — Сравните осень Алексея Плещеева в его стихотворениях и осень И. Левитана на его картине «Золотая осень». (дети сравнивают и высказывают свои мнения)

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одного поэта, который, так же, как и А. Плещеев, описывал печальную пору этого времени года. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: — Кто помнит, как называется стихотворение А. Пушкина про осень? (Уж небо осенью дышало)

Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина, а затем предлагает его почитать детям, соблюдая настроение и интонацию, которое хотел передать в этом стихотворении поэт.

3. Динамическая пауза

4. Дидактическая игра «Придумай загадку об осени».

Воспитатель предлагает детям выбрать предметные картинки на столе, по которым они смогут составить загадку об осени по содержанию стихотворений.

 

Не удержались в сите Ветер листьями играет,
Серебряные нити их с деревьев обрывает.
И, выскочив на волю, Всюду листики кружат —
Пришили тучку к полю. (Дождь)это значит…(Листопад)

 

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко
Не зевай и собирай
Наш осенний… (Урожай)

Он летает выше туч,
Он коварен и могуч.
А бывает, не приметен
Озорник, проказник…(Ветер)

Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края. (перелётные птицы)

DSC04355

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает провести конкурс на чтение стихотворений об осени. Дети выразительно читают стихотворения об осени полюбившихся поэтов

А. С. Пушкина, И. Бунина, А. Плещеева,

И. Токмаковой, Е. Авдеевой и т. д.

DSC04340

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.