Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Мое имя» в подготовительной группе.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Мое имя» в подготовительной группе.

Подготовил: воспитатель

Головко Е.Н.

Цель: продолжить знакомить детей с понятием «имя»; подвести к пониманию истории возникновения имени и уникальности собственной личности.

Средства реализации: изображение Архангела Михаила, Михаила Кутузова, Георгия Победоносца, Тетушка-забавушка, ватман, заранее сделанные ромашки по количеству детей, клей, фломастеры.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Тетушка-забавушка. Здравствуйте, ребята, вы ребята-тигрята? (Ответы детей). Значит, вы ребята-утята? (Ответы детей). А, вы ребята-лисята!? (Ответы детей). А кто же вы? (Дети называют по очереди свои имена).

Тетушка-забавушка. Вот смотрю я на вас, имена у вас какие-то есть.

Педагог. Да, вот меня зовут Елена Николаевна. А Вас как зовут?

Тетушка-забавушка. Я не знаю, что такое имя. Но меня все называют Тетушкой-забавушкой.

Педагог. Ребята, наша гостья не знает, что такое имя, откуда его берут и что оно означает, а вы знаете? Я предлагаю сегодня поискать ответ на этот вопрос.

2. Основная часть.

Тетушка-забавушка. Я очень хотела бы это узнать! Вы согласны мне помочь? (Ответы детей). Отлично, а играть вы любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Найди пару».

Дети разбиваются на пары: мальчик и девочка – так, чтобы имена партнеров начинались на одну и ту же букву (или по другому признаку). Дети становятся напротив друг друга, берутся за руки, проговаривают четко слова и согласовывают с ними движения.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

(Дети гладят ладошки).

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

(Берутся за руки).

Педагог. Молодцы! Все в нашем мире как-нибудь называется. У предметов есть имена – названия; одни называют конкретные предметы, другие обозначают сразу все предметы подобного рода одним словом. Я предлагаю поиграть вам в одну игру.

Игра «Назови одним словом».

Педагог начинает, а дети по очереди продолжают: кровать, шкаф… (стол, диван, кресло и т.д.). Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель.)

— Что лежит и висит в шкафу? Платье, брюки… (юбки и т.д.) Как называются эти вещи? (Одежда.)

— Семья села за стол. А на столе стоят тарелки… (чашки и т.д.) Лежат на столе ложки… (Это  посуда.)

Педагог. А теперь представьте на минутку, что у предметов появились детки, как их будут называть?

Игра «Назови детенышей».

Педагог произносит слово-предмет, а ребята придумывают, как бы называли его детеныша. (Например: у чайника-чайнята, у стула-стульчата, у карандаша-карандашата и т.д.)

Педагог. У животных есть свои имена-названия, а у домашних питомцев имена-клички. У кого есть дома животные? Как их зовут? (Дети рассказывают о домашних питомцах.)

Тетушка-забавушка. Поняла-поняла. Значит словом девочки называют всех девочек, а мальчики – всех мальчиков. Но у каждого из вас есть и свое собственное имя.

Педагог. Имя есть у любого человека. Так что же такое имя) (Ответы детей.) правильно, имя-слово, которым называют человека. Имена имеют разное значение: например, Александр – Защитник людей,  всегда защитит слабого; Татьяна – распорядительница, у нее порядок и в душе и в доме; Ирина – мир, спокойствие и тишина, никогда не повышает голоса, не сердится.

Тетушка-забавушка. Ой, как интересно! А вот почему у меня такое странное имя?

Педагог. Имена, как и все на свете, имеют свою историю, Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языка. В древности имена дались человеку как характеристика, примета, например по внешности человека: Елена – краса, русая коса; если у человека волосы черного цвета – Черныш. А как называют человека, если у него белые волосы? (Бел, Беляночка.) Если человек умный? (Умник.) А если мудрая? (Елена Премудрая.) Что может означать имя Несмеяна? (Никогда не смеется.) Молодцы! Вспомните, на нашем гербе изображен всадник, Георгий Победоносец. Что означает его имя? (Несет победу.)

— Ребята, что означает имя Тетушка-забавушка? (Ответы детей.)

Динамическая пауза.

Игра «Я знаю пять имен…»

Педагог. Имя человека — его слава и достоинство. Есть святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории: Михаил Архангел, который победил зло, полководец Михаил Кутузов, который победил врага. Сам человек создает историю своего имени. Сейчас каждый из вас представит, как бы он хотел изобразить свое имя. А затем мы сделаем полянку имен из ромашек.

Педагог раздает детям заранее изготовленные ромашки, и в серединке каждого цветка ребенок изображает или пишет свое имя. А затем все ромашки размещают на общем ватмане.

Физкультминутка.

Игра «Девочки и мальчики».

Текст сопровождается соответствующими движениями.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

3. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, ребята! Все справились с работой. У нас образовалась целая ромашковая полянка имен. Какие у нас красивые, интересные имена получились! А теперь давайте закроем глазки, поднимем руки вверх и представим себе, что мы выросли, стали взрослыми и прославили свои имена хорошими поступками и добрыми делами. Мы горды, носить свои имена! представили? Глубоко вздохните и на выдохе опустите руки вниз. Нам пора возвращаться в наше время и прощаться с нашей гостьей.

Тетушка-забавушка. Мне очень понравилось быть у вас в гостях. Я думаю, что вы прославите свои имена, и вами будут гордиться ваши родители, бабушки и дедушки. До новых встреч!

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.