Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > « Транспорт»

« Транспорт»

Конспект НОД в старшей группе по теме « Транспорт».

Подготовила воспитатель Михайлюк Н.В.

Презентация Транспорт

Цели: формировать представление о транспорте и его видах;

— дать информацию об истории появления транспорта;

— объяснить правила поведения в общественном транспорте;

— развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;

— воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия

  1. I.                  Орг. момент
  2. II.               Психологический настрой
  3. III.           Беседа

— Вы любите путешествовать?

— Где вы бывали?

— Скажите, как вы добирались до места, ведь это так далеко?

— Как, одним словом можно назвать эти средства передвижения?

IV. Сообщение темы и цели занятия

Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)

— Как же быть? Какой транспорт им поможет?  (воздушный) (Слайд 3,4,5)

— Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)

— Что делать дальше? (Плыть на…) (Слайд 7, 8)

Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. (Слайд 9)

— Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)

Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)

— Как же быть? (Ехать на…)(Слайд 13-17)

Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)

— Какой транспорт им в этом помог?

  1. IV.           Физминутка

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу учителя заводят моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

  1. V.               История транспорта (Слайд 19,20,21,22)

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин — поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

  1. VI.           Закрепление изученного  

Игра «Доскажи словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой … (велосипед) (Слайд 23)

 

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит …. (автомобиль) (Слайд 24)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый … (вертолет) (Слайд 26)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это … (самолет) (Слайд 25)

 

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился … (парашют)(Слайд 27)

Беседа по вопросам

— Все названные средства служат одной цели. Какой? (Перевозке)

— Что же они перевозят? (Грузы, людей)

— Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирские и грузовые)

 

— Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения?

— Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?

— Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

— Как же быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?

VII. Итог занятия

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

 

 


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.