» Мой любимый город»
Конспект занятия » Мой любимый город»
подготовила: Свиридова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Цель: формирование представления о родном городе.
Задачи:
1. Уточнить название нашего города, назначение мест отдыха и развлечения.
2. Активизировать речевую деятельность через участие в беседе о родном городе, согласование числительных с именами существительными, название популярных мест отдыха Тимашевска.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с родным городом
2. Словарная работа: расширение, обогащение и активизация словаря.
3. Создание мини музея «Мой город»
Воспитатель: много стихов есть на свете, знают их взрослые и дети. Послушайте Софию.
(София читает стихотворение)
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам твоим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Воспитатель: о чём это стихотворение? (о городе)
— Это стихотворение подсказало тему нашей сегодняшней беседы. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашем городе)
— Как называется наш город? (Тимашевск)
2 сентября 2017 года, городу Тимашевску исполняется 90 лет.
Ребята а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе:
«Красив наш Тимашевск». Автор: Евгения Ступакова.
Красив наш Тимашевск! И с каждым годом
Пестреют клумбы у дорог его,
Растут дома. Под ясным небосводом
Царит в нём мир, спокойствие, добро.
По-прежнему приветлив он с гостями,
Становится всё краше и светлей,
И радует нас добрыми вестями
Под мирное теченье Кирпилей.
Фонтан «Шутиха» брызгами играет,
Пронзает воздух водную стрелой,
И струями детишек омывает.
Ах ,мне в нём окунуться б с головой!
И храмы белоснежные встречают
Всех жителей под звон колоколов,
Как будто город наш благословляют,
Даруя очищенье и любовь.
Воспитатель: — Ребята, как описывается в стихотворении наш город Тимашевск?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: — Какие достопримечательности города вы знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: — Ребята ,а вы знаете , что город Тимашевск стал называться городом не сразу, а 90 лет тому назад. А до этого была станица Тимашевская.
В нашей станице были поля, небольшие дома, которые назывались мазанками. Люди трудились в полях, занимались разводом домашних птиц и животных. Не было многоэтажных домов, которые окружают нас сегодня. Не было дорог, автомобилей, тротуаров. Люди перевозили грузы на лошадях. Воду люди набирали в реке Кирпили, для питья, приготовления пищи и т.д. Даже одежда у людей была другая.
(Показ одежды на картинке казака и казачки.)
Сейчас наш город вырос, расцвёл. В нашем городе живут люди разных национальностей, живут дружно. Вместе отмечают праздники.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Воспитатель: кто стучится в двери там? Кто опаздывает к нам? Заходите, рады мы всегда гостям!
(Приходит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я приехал к вам в гости, а города вашего совсем не знаю. Может, вы мне расскажите о своём городе.
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? (да)
Воспитатель: садись на стул и внимательно смотри и слушай, а дети расскажут много интересного о нашем городе.
Выставляется фотография детского сада.
— Предлагаю посмотреть на фотографию, кого вы здесь видите? Узнаёте кого-нибудь?
— Вы узнаёте здание, около которого сфотографировалась Маша? Что это?
(Наш детский сад «Теремок»)
Дети рассказывают Незнайке о детском садике, в котором они веселятся, поют ,играют, трудятся.
(Показ фотографии с изображение Дома Творчества.)
— А- это маленькие тимашевцы посещают дом творчества?
-Ребята, а какие кружки посещаете вы и ваши братишки и сестрёнки в доме творчества?
-Ответы детей- пения ,акробатики ,драматизации, кружок семян и т,д.
-Предлагаю вам побывать в роли артистов, а кого мы будем изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте,
На поляне, на опушке
Мы зелёные … (лягушки)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Речевая игра «Озвучь лягушку»
Дети изображают, как лягушка квакает: громко, тихо, шёпотом, быстро, медленно, средне (голосом разговорной громкости).
Речевая игра «Повтори ритм»
Воспитатель: лягушки любят петь, а поют они все по разному:
Дети повторяют в нужном ритме: «ква — ква-ква» (хором, затем по одному), «ква-ква — ква» (девочки), «ква — ква — ква» (мальчики)
Воспитатель: Незнайке очень понравилось пение лягушек?
— В театре принято артистам аплодировать, давайте и мы похлопаем друг другу за замечательное исполнение.
(выставляется фотография, где Маша около спортивного комплекса «Олимп»
Воспитатель: предлагаю посмотреть на следующую фотографию. Назовите место, где сфотографирована Маша? (стадиона «Олимп»)
Воспитатель: Незнайка спрашивает, зачем тимашевцы ходят в спортивный комплекс?
Дети: (на спортивные праздники, заниматься спортом, заниматься плаванием, смотреть футбол и т.п.)
Воспитатель: — А как называется микрорайон, в котором мы с вами проживаем?
Дети: -Индустриальный!
Воспитатель:- А какие здания, находятся на территории нашего микрорайона?
Дети: — Школа, Библиотека, Поликлиника, Дом Культуры, магазины, Парк отдыха, и т.д. Рассказы детей.
Незнайка :-Ой, ребята мне так у вас понравилось. Вы столько интересного рассказали о своём городе. Теперь я знаю где что находится, и уже не заблужусь в городе.
Воспитатель подводит итоги занятия, что нового дети узнали о своём городе?
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать рисунки о своем городе.