Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > » Мой любимый город»

» Мой любимый город»

Конспект занятия » Мой любимый город»

 подготовила: Свиридова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель

Цель: формирование представления о родном городе.

Задачи:

1. Уточнить название нашего города, назначение мест отдыха и  развлечения.

2. Активизировать речевую деятельность через участие в беседе о родном городе, согласование числительных с именами существительными, название популярных мест отдыха Тимашевска.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

1 (2)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с родным городом

2. Словарная работа: расширение, обогащение и активизация словаря.

3. Создание мини музея «Мой город»

Воспитатель: много стихов есть на свете, знают их взрослые и дети. Послушайте Софию.

(София читает стихотворение)

Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам твоим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Воспитатель: о чём это стихотворение? (о городе)

— Это стихотворение подсказало тему нашей сегодняшней беседы. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашем городе)

— Как называется наш город? (Тимашевск)

2 сентября 2017 года, городу Тимашевску исполняется 90 лет.

Ребята а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе:

«Красив наш Тимашевск». Автор: Евгения Ступакова.

 

Красив наш Тимашевск! И с каждым годом

Пестреют клумбы у дорог его,

Растут дома. Под ясным небосводом

Царит в нём мир, спокойствие, добро.

 

По-прежнему приветлив он с гостями,

Становится всё краше и светлей,

И радует нас добрыми вестями

Под мирное теченье Кирпилей.

 

Фонтан «Шутиха» брызгами играет,

Пронзает воздух водную стрелой,

И струями детишек омывает.

Ах ,мне в нём окунуться б с головой!

 

И храмы белоснежные встречают

Всех жителей под звон колоколов,

Как будто город наш благословляют,

Даруя очищенье и любовь.

 

Воспитатель: — Ребята, как описывается в стихотворении наш город Тимашевск?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: — Какие достопримечательности города вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: — Ребята ,а вы знаете , что город Тимашевск стал называться городом не сразу, а 90 лет тому назад. А до этого была станица Тимашевская.

В нашей станице были поля, небольшие дома, которые назывались мазанками. Люди трудились в полях, занимались разводом домашних птиц и животных. Не было многоэтажных домов, которые окружают нас сегодня. Не было дорог, автомобилей, тротуаров. Люди перевозили грузы на лошадях. Воду люди набирали в реке Кирпили, для питья, приготовления пищи и т.д. Даже одежда у людей была другая.

(Показ одежды на картинке казака и казачки.)

Сейчас наш город вырос, расцвёл. В нашем городе живут люди разных национальностей, живут дружно. Вместе отмечают праздники.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Воспитатель: кто стучится в двери там? Кто опаздывает к нам? Заходите, рады мы всегда гостям!

(Приходит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я приехал к вам в гости, а города вашего совсем не знаю. Может, вы мне расскажите о своём городе.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? (да)

Воспитатель: садись на стул и внимательно смотри и слушай, а дети расскажут много интересного о нашем городе.

Выставляется фотография детского сада.

— Предлагаю посмотреть на фотографию, кого вы здесь видите? Узнаёте кого-нибудь?

— Вы узнаёте здание, около которого сфотографировалась Маша? Что это?

(Наш детский сад «Теремок»)

Дети рассказывают Незнайке о детском садике, в котором они веселятся, поют ,играют, трудятся.

(Показ фотографии с изображение Дома Творчества.)

— А- это маленькие тимашевцы посещают дом творчества?

-Ребята, а какие кружки посещаете вы и ваши братишки и сестрёнки в доме творчества?

-Ответы детей- пения ,акробатики ,драматизации, кружок семян и т,д.

-Предлагаю вам побывать в роли артистов, а кого мы будем изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте,

На поляне, на опушке

Мы зелёные … (лягушки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Речевая игра «Озвучь лягушку»

Дети изображают, как лягушка квакает: громко, тихо, шёпотом, быстро, медленно, средне (голосом разговорной громкости).

Речевая игра «Повтори ритм»

Воспитатель: лягушки любят петь, а поют они все по разному:

Дети повторяют в нужном ритме: «ква — ква-ква» (хором, затем по одному), «ква-ква — ква» (девочки), «ква — ква — ква» (мальчики)

Воспитатель: Незнайке  очень понравилось пение лягушек?

— В театре принято артистам аплодировать, давайте и мы похлопаем друг другу за замечательное исполнение.

(выставляется фотография, где Маша около спортивного комплекса «Олимп»

Воспитатель: предлагаю посмотреть на следующую фотографию. Назовите место, где сфотографирована Маша? (стадиона «Олимп»)

Воспитатель: Незнайка  спрашивает, зачем тимашевцы ходят в спортивный комплекс?

Дети: (на спортивные праздники, заниматься спортом, заниматься плаванием, смотреть футбол и т.п.)

Воспитатель: — А как называется микрорайон, в котором мы с вами проживаем?

Дети: -Индустриальный!

Воспитатель:- А какие здания, находятся на территории нашего микрорайона?

Дети: — Школа, Библиотека, Поликлиника, Дом Культуры, магазины, Парк отдыха, и т.д. Рассказы детей.

Незнайка :-Ой, ребята мне так у вас понравилось. Вы столько интересного рассказали о своём городе. Теперь я знаю где что находится, и уже не заблужусь в городе.

Воспитатель подводит итоги занятия, что нового дети узнали о своём городе?

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать рисунки о своем городе.

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.