Конспект свободной деятельности детей 2 младшей группы нетрадиционной техники рисование – печатание картофелем.
Воспитатель : И.П. Спирикова
Цель:
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, божья коровка, стрекоза).
Задачи:
1. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость;
2. Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки, печатанье картофеля);
Оборудование: ватные палочки, гуашь красная и черная, салфетки,
клубень картофеля, карточки с изображением насекомых.
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на прогулке. Разучивание потешки «Божья коровка, черная головка».
Словарная работа: насекомые, туловище, крылья, лапки.
ХОД:
— Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Лето, солнышко греет, на зеленой травке скачут разные букашки. Давайте отгадаем загадки и узнаем , что это за букашки?
(Ответы детей)
-Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
-Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит
(стрекоза)
Сидит в траве коровка –
Черная головка.
Спинка красная в горошек,
Нет хвоста, копыт и рожек.
Молока нам не дает,
Му-у-у-зыкально не поет.
Почему же там и тут
Ее коровкою зовут? (ответы детей)
— Ребята, может мы нарисуем божью коровку?
(Ответы детей)
— Посмотрите на стол и скажите чем мы можем нарисовать коровку?
(Ответы детей)
— Правильно ватными палочками, а картошкой мы можем рисовать? Давайте попробуем!
Какого цвета туловище у божьей коровке, а какой оно формы?
(Ответы детей)
— Посмотрите, как я буду рисовать туловище. А теперь вы попробуйте нарисовать. Обмакните картошку в красную краску и поставьте отпечаток на листок. (помогаю детям которые затрудняются).
-Молодцы, а теперь мы немного поиграем. Физкультминутка:
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять полетим (махи руками)
Устали ноги от ходьбы (присели)
И кушать мы давно хотим.
Домой скорее полетим.
— Ну что продолжим. А как мы нарисуем лапку и какого они цвета должны быть?
(Ответы детей)
— Можно и пальчиками, но мы будем рисовать ватными палочками. Обмакните ватную палочку в черную краску и проведите полоску , как я- у нас получилась лапка. (рисуем лапки). Ребята, а что мы забыли нарисовать?
(Ответы детей).
— Мы забыли черные точки на туловище. Возьмите ватную палочку и поставить точки на туловище.
-Молодцы, какие красивые божьи коровки у нас получились. Теперь можно с ними отправляться в волшебный лес, они нам укажут путь.