Путешествие в Зелёную страну.
Путешествие в Зелёную страну.
Подготовила воспитатель старшей группы «Б»
Боушева Н.А
Цель : Расширить представление о зелёном цвете.
Программные задачи :
Развивать способность тонко чувствовать и подбирать прилагательные к описанию цвета.
Развивать диалогическую речь, звуковое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Обобщать знания об обитателях леса
Учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение.
Развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить радоваться за других.
Материал и оборудование: предметы зелёного цвета (любой).
Ход
Воспитатель: (Зелёная Фея)
Зелёный цвет ласкает в полдень тенью
Дарует он покой дуще и зренью
И травы зелены, и тьма в лесах
Зелёный цвет колеблется в глазах.
Зелёная Фея: Здравствуйте ребята! Я Зелёная Фея. Сегодня приглашаю посетить мою волшебную Зелёную страну.
Вы хотите в неё попасть?
Дети: (ответ)
Зелёная Фея: Тогда вы должны постараться. Я предлагаю назвать всё зелёное. Молодцы. Вот билетик в мою страну. Мы отправляемся на зелёную поляну.
Зелёная Фея: Вот мы и на Зелёной поляне. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободно руки. У меня в руках шкатулка. Какого она цвета
Дети: (ответ)
Зелёная Фея: Там много предметов, внимательно посмотрите на них, потрогайте.
Звучит музыка дети рассматривают в течении 30 секунд предметы
Зелёная Фея: Какой цвет у предметов? У всех предметов одинаковый цвет? Как можно назвать различные зелёные оттенки? (можно сказать свежие, чистый, красивый, спокойный)
Дети (ответы)
Зелёная Фея: Зелёный цвет спокойный. Этот цвет не холодный и не горячий как красный. Зелёный цвет успокаивает. Не случайно когда вы на лугу или в лесу в окружении зелёной травы, деревьев чувствуете спокойствие.
Зелёная Фея: А сейчас мы немного поиграем. Встаньте в круг. Какого цвета поляна?
Дети: (зеленая)
Зелёная Фея: А почему она зелёная?
Дети: растёт трава.
Игра на ориентировку в пространстве. Дети берут из шкатулки предмет и рассказывают, куда его положили. (На пример я зелёную бабочку положила у корней клёна и т.д)
Зелёная Фея: Давайте присядем на коврики постеленные на траву. И послушайте зелёное стихотворение.
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок я несу
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где — то звучит
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку
Зелёная Фея: О каком жителе моей страны говорится в стихотворении?
Дети (ответы)
Зелёная Фея: А каких животных зелёного цвета вы знаете?
Дети: (змейка, ящерица, стрекоза, гусеница, жучёк)
Зелёная Фея: Вы сейчас будите превращаться в зелёное животное или насекомое и под музыку двигаться как оно. А мы будем отгадывать.
Зелёная Фея: Интересная игра. Вы мне показали, сколько вы знаете животных и насекомых.
Зелёная Фея: Я вам расскажу сказку про «Зеленушку»
(Можно придумать любую сказку про не умеющую дружить злюку «Зеленушку»)
Зелёная Фея: Ребята, давайте научим «Зеленушку» дружить. Споём песню «Улыбка». Ваша песня очень понравилась обитателям моей «Зелёной страны». А вам в подарок зелёные яблоки.