« Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект занятия по чтению художественной литературы
В средней группе
« Петушок и бобовое зёрнышко»
Подготовили конспект: Р.Н. Булат, Н.В. Крысина.
ОО «Речевое развитие»
Программное содержание:
1.Учить детей слушать сказку.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Ход.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти гость. А какой, отгадайте:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? Петушок.
Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель. Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл? Давайте ему поможем найти сказку?
Воспитатель подводит детей к выставке книг.Ребята,в каких сказках можно встретить петушка?
( «Заюшкина избушка», « Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», « Петушок и курочка».)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке « Заюшкина избушка»? ( Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? ( Непослушный, любопытный.)
Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и курочка». (Капризный, непослушный.)
Физкультминутка:
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляно головушка, (Руками обводят голову.)
Шелкова бородушка, (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаёшь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь? (Грозят пальчиком.)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны.)
Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны.)
Ножками потопал, (Топают ногами.)
Шею вытянул,согнул. (Подбородок тянем вперёд, потом к груди.)
И по улице шагнул. (Маршируют на месте.)
(2 раза.)
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Называется она « Петушок и бобовое зёрнышко».
Чтение сказки.
Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин).
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? ( Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка? Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
Зерно – (зёрнышко), петух – ( петушок ), курица – ( курочка ), хозяйка – ( хозяюшка ), масло – ( маслице ), корова – ( коровушка ), дом – ( домик ), забор – ( заборчик ), дерево – ( деревце ), ёлка – ( ёлочка ).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись.Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? ( Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? ( Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.
Воспитатель. Ой, Петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с Петушком?
Что больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.