Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > « Петушок и бобовое зёрнышко»

« Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект занятия по чтению художественной литературы

В средней группе

« Петушок и бобовое зёрнышко»

                                           Подготовили конспект: Р.Н. Булат, Н.В. Крысина.

ОО «Речевое развитие»

Программное содержание:

1.Учить детей слушать сказку.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.

                                                                Ход.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти  гость. А какой, отгадайте:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? Петушок.

 

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

 

Воспитатель. Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл? Давайте ему поможем найти сказку?

 

Воспитатель подводит детей к выставке книг.Ребята,в каких сказках можно встретить петушка?

 

( «Заюшкина избушка», « Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», « Петушок и курочка».)

 

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте  вспомним, какой петушок в сказке « Заюшкина избушка»?  ( Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? ( Непослушный, любопытный.)

 

Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и курочка». (Капризный, непослушный.)

 

Физкультминутка:

 

Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляно головушка, (Руками обводят голову.)

Шелкова бородушка, (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаёшь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (Грозят пальчиком.)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны.)

Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны.)

Ножками потопал, (Топают ногами.)

Шею вытянул,согнул. (Подбородок тянем вперёд, потом к груди.)

И по улице шагнул.  (Маршируют на месте.)

(2 раза.)

 

Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Называется она « Петушок и бобовое зёрнышко».

 

Чтение сказки.

 

Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин).

 

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? ( Добрые, отзывчивые, заботливые.)

 

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка? Так какая  Курочка? (Вежливая,  добрая, заботливая.)

 

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

 

Воспитатель. Давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

 

Зерно – (зёрнышко), петух – ( петушок ), курица – ( курочка ), хозяйка – ( хозяюшка ), масло – ( маслице ), корова – ( коровушка ), дом – ( домик ), забор – ( заборчик ), дерево – ( деревце ), ёлка – ( ёлочка ).

 

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? ( Петя, не торопись.Петя, не торопись.)

 

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? ( Опасно для здоровья, можно подавиться.)

 

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? ( Непослушный, торопливый, капризный.)

 

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

 

Воспитатель. Ой, Петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с Петушком?

 

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

 

Ответы детей.


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.