Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Зайчонок»

«Зайчонок»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Подготовила Головко Е.Н.

 

Задачи приоритетной области: «Художественно-эстетическое развитие»

— вызывать у детей интерес к лепке;

— учить аккуратно пользоваться материалами;

— знакомить с пластическими материалами

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Оборудование для педагога: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Оборудование для детей: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности.

   Вводная часть. Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

(Ответы детей).

Основная часть.  

Воспитатель: — Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? (Ответы детей).

Воспитатель: — Какая часть тела самая большая? (Ответы детей).

Воспитатель берет заранее подготовленные части: — Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Ответы детей: нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски», для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик).

Воспитатель: — Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: —  Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?  (Ответы детей). (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: — Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Ответы детей). (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: — Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

 Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

 

Воспитатель: — Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? (Ответы детей). (Дети лепят).

Воспитатель: — За какую часть приметесь теперь? (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: — Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Заключительная часть.

Воспитатель берет мягкую игрушку: — Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

   Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.