ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КонспектНОД во 2 младшей группе
Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель МБДОУ д/с № 20:
Крысина Наталья Владимировна
Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны. Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «Есть у нас огород»; Ф/М «Мы капусту рубим», «Руки мыли – мыли».
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
— наглядный (использование иллюстраций);
— словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);
— поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).
Воспитатель: ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим, овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— что это? (капуста);
— какого цвета капуста? (зелёного);
— какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
— капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра:«Мы капусту рубим, рубим».
Степашка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
Степашка: какого оно цвета? (красное);
— какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра: Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.
Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
— а почему? (они грязные);
— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) .
— правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
— скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .
— молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик — мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка:
— Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали, я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.
(Степашка прощается с детьми и уходит)