«Одуванчик в траве»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группы «Б».
«Одуванчик в траве»
Подготовила и провела
воспитатель Лозовец С.А.
Цель:
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
-Развивать чувство цвета, формы, композиции.
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель:— Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети:- Весна
Воспитатель:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети:- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
Воспитатель:- А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?
Дети:- Одуванчик.
Воспитатель: А одуванчик растет где?
Дети: В траве,
Воспитатель:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение:
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети:- Жёлтого
Воспитатель: — Вот ножка, на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?
Дети:- Зелёного.
Воспитатель: — А травка, какого цвета?
Дети:- Зелёного.
Воспитатель :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?
Дети:- Такой же круглый и жёлтый.
Воспитатель:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
Воспитатель:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети:- Нарисовать.
Воспитатель:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?
Дети:- Пальчиками.
Воспитатель:- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я. (пальчиковая игра.)
«Наши руки, как цветочки, (показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки, (движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается — цветочки раскрываются (медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять будут очень крепко спать, (медленно пальчики собираются в кулачок).
Воспитатель:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждется пояснение примерным показом).
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?
Дети:- Стебель и листочки.
Воспитатель:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать.) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек, ещё набираем зелёную краску на пальчик и нарисуем травку. Ну, что красиво у Вас получилось?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Какие замечательные получились одуванчики, теперь сложим цветы вместе — получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут. А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу. Дети, «летают» на лугу, жужжат.
Разными цветами зацветёт наш луг,
Рядом на поляне, там живёт барсук
Бабочки кружатся, в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик, в этом знает толк.
Ягоды душистые, красные висят,
Ароматом сладким, всех зверят пьянят.
Радуются мышки, птички все поют,
Вот такой весёлый и волшебный луг.
Воспитатель? Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Кто прилетал к нам на лужок?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Как нужно относиться к цветам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.