Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Одуванчик в траве»

«Одуванчик в траве»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группы «Б».

«Одуванчик в траве»

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                        воспитатель Лозовец С.А.

Цель:

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

-Развивать чувство цвета, формы, композиции.

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель:— Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети:- Весна

Воспитатель:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети:- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.

Воспитатель:- А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети:- Одуванчик.

Воспитатель: А одуванчик растет где?

Дети: В траве,

Воспитатель:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение:

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети:- Жёлтого

Воспитатель: — Вот ножка, на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети:- Зелёного.

Воспитатель: — А травка, какого цвета?

Дети:- Зелёного.

Воспитатель :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?

Дети:- Такой же круглый и жёлтый.

Воспитатель:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

Воспитатель:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?

Дети:- Нарисовать.

Воспитатель:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?

Дети:- Пальчиками.

Воспитатель:- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я. (пальчиковая игра.)

«Наши руки, как цветочки,  (показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки, (движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается — цветочки раскрываются (медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять будут очень крепко спать, (медленно пальчики собираются в кулачок).

 1

Воспитатель:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждется пояснение примерным показом).

Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.

2

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?

Дети:- Стебель и листочки.

Воспитатель:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать.) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек, ещё набираем зелёную краску на пальчик и нарисуем травку. Ну, что красиво у Вас получилось?

Дети:- Да!

3

Воспитатель:- Какие замечательные получились одуванчики, теперь сложим цветы вместе — получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!

4

 

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут. А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу. Дети, «летают» на лугу, жужжат.

Разными цветами зацветёт наш луг,

Рядом на поляне, там живёт барсук

Бабочки кружатся, в дивный хоровод,

Прыгает кузнечик, в этом знает толк.

Ягоды душистые, красные висят,

Ароматом сладким, всех зверят пьянят.

Радуются мышки, птички все поют,

Вот такой весёлый и волшебный луг.

Воспитатель? Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Кто прилетал к нам на лужок?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Как нужно относиться к цветам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. Пусть цветы останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.