Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Самолёт»

«Самолёт»

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт»

Подготовила и провела воспитатель средней группы «Б»

Боушева Н.А

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Программные задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист.

Учить детей работать по образцу;

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;

Воспитывать аккуратность при работе.

Активизировать словарь детей словами: (аэродром, взлётная полоса, воздушный транспорт);

 

Материалы:

Лист бумаги, карандаши.

НОД:

Вводная (информационно-познавательная)

Звучит объявление (Внимание, внимание просьба ко всем детям пройти на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети средней группы, мы с вами  поступили в  школу пилотов. Если вы пилоты, то я ваш командир. Все пилоты после обучения становятся командирами самолётов, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

— Я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, что такое воздушный  транспорт.

Дети: Самолёты, вертолёты, воздушный шар.

Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

— С давних времён люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на …(картинка воздушного шара) Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

— Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле это – взлетная полоса. Затем людям пришлось придумать вертолет. Он поднимается вертикально, ему не нужна взлётная полоса.

— Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Дидактическая игра «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вопросы детям:

— Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)

— Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)

— Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэродром)

Физминутка

Подвижная игра: «Самолёты»

Качаем колеса (насос звук ш-ш-ш-ш)

Заливаем  бензин (звук с-с-с-с)

Заводим мотор (р-р-р-р)

Взлетаем, руки прямые, спина прямая, круг над (аэродромом)

Посадка на аэродроме в группе .

Совместная работа детей и воспитателя.

Показ способа складывания самолёта из  бумаги. — Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно, ровно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

IMG_20170412_091430 IMG_20170412_091435 IMG_20170412_091442

— Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

Если хотите, можете раскрасть свои самолёты

Оценка своего изделия.

Рефлексия

— Что было интересным на занятии?

— А что оказалось для вас трудным?

— Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом занятии?

(Уборка рабочего места)

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.