«Самолёт»
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт»
Подготовила и провела воспитатель средней группы «Б»
Боушева Н.А
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Программные задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист.
Учить детей работать по образцу;
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;
Воспитывать аккуратность при работе.
Активизировать словарь детей словами: (аэродром, взлётная полоса, воздушный транспорт);
Материалы:
Лист бумаги, карандаши.
НОД:
Вводная (информационно-познавательная)
Звучит объявление (Внимание, внимание просьба ко всем детям пройти на свои места)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети средней группы, мы с вами поступили в школу пилотов. Если вы пилоты, то я ваш командир. Все пилоты после обучения становятся командирами самолётов, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
— Я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, что такое воздушный транспорт.
Дети: Самолёты, вертолёты, воздушный шар.
Просмотр презентации «Воздушный транспорт».
— С давних времён люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на …(картинка воздушного шара) Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
— Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле это – взлетная полоса. Затем людям пришлось придумать вертолет. Он поднимается вертикально, ему не нужна взлётная полоса.
— Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Дидактическая игра «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Вопросы детям:
— Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)
— Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)
— Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэродром)
Физминутка
Подвижная игра: «Самолёты»
Качаем колеса (насос звук ш-ш-ш-ш)
Заливаем бензин (звук с-с-с-с)
Заводим мотор (р-р-р-р)
Взлетаем, руки прямые, спина прямая, круг над (аэродромом)
Посадка на аэродроме в группе .
Совместная работа детей и воспитателя.
Показ способа складывания самолёта из бумаги. — Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно, ровно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
— Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
Если хотите, можете раскрасть свои самолёты
Оценка своего изделия.
Рефлексия
— Что было интересным на занятии?
— А что оказалось для вас трудным?
— Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом занятии?
(Уборка рабочего места)