Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Вылепи какое хочешь животное».

«Вылепи какое хочешь животное».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группы «Б».

«Вылепи какое хочешь животное».

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                        воспитатель Лозовец С.А.

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

 

Задачи:

— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

— закреплять приёмы лепки и соединения частей;

— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

— воспитывать воображение и творчество.

Материалы к занятию: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др.), цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились — на полянке очутились!

Откройте глазки.

1

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка). Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

2

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Воспитатель: Это, о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?

— Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик). Голова? (круглая). Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове (показ). Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь). Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

2. Физкультминутка. 

Раз! Два! Время вставать.

Вместе будем отдыхать.

Три! Четыре! Приседаем,

Быстро усталость прогоняем.

Пять! Шесть! Улыбнись,

Несколько раз наклонились к ногам.

Семь! Восемь! Время пришло вернуться к делам.

Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей.

3 4

Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову). Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.

Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

5

Мишка: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.