«Вылепи какое хочешь животное».
Конспект НОД по лепке во второй младшей группы «Б».
«Вылепи какое хочешь животное».
Подготовила и провела
воспитатель Лозовец С.А.
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).
Задачи:
— учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
— совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
— закреплять приёмы лепки и соединения частей;
— развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
— воспитывать воображение и творчество.
Материалы к занятию: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др.), цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились — на полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка). Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Это, о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом — он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?
— Ребята, какие части тела есть у зайца?
Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.
Воспитатель:
Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик). Голова? (круглая). Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове (показ). Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.
Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?
Воспитатель: Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь). Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!
2. Физкультминутка.
Раз! Два! Время вставать.
Вместе будем отдыхать.
Три! Четыре! Приседаем,
Быстро усталость прогоняем.
Пять! Шесть! Улыбнись,
Несколько раз наклонились к ногам.
Семь! Восемь! Время пришло вернуться к делам.
Воспитатель: А теперь пора за работу приниматься. Идите, занимайте места. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей.
Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову). Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы! У всех получается.
Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.
Мишка: Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело — слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.
Воспитатель: Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!