Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Славный День Победы»

«Славный День Победы»

Конспект  НОД в средней группе на тему «Славный День Победы»

Подготовила воспитатель средней группы «А»

Бульбас Н.П.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем; пополнять знания о ВОВ; её героях.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, указка.

«Фронтовое письмо»

Пилотки, санитарная сумка.

Фонограммы военных песен.

                                                       Ход НОД

Показ слайдов о войне

— Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …

— Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша с вами мероприятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок рассказывает о прадедушке … .

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети :В нашем городе есть обелиск погибшим воинам .

DSC03578

Это место особо значимо для наших жителей .Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Дети: В нашем поселке есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

(показ слайда)

DSC03584

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. (показ слайда)

DSC03585

Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

(воспитатель включает запись песни)

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит 2 ребёнка, одетый в солдатскую форму читает стихотворение

Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (показ слайда)

DSC03595

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» (показ слайда)

DSC03599

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

(Дети встают, минута молчания)

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Показ слайда)

DSC03600

Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: Вот и наши ребята подготовили стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

DSC03606

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (воспитатель показывает видео салюта 9 мая 1945 года)

Воспитатель: Вот так встретил наш народ победитель долгожданную победу весной 1945 года.

И в завершении давайте ещё послушаем стихотворение В. Берестова.

DSC03607

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Прослушивание песни «Люди помните!» с просмотром видео о войне.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? (обсуждение, диалог с детьми)


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.