«Славный День Победы»
Конспект НОД в средней группе на тему «Славный День Победы»
Подготовила воспитатель средней группы «А»
Бульбас Н.П.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие:
Продолжать развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем; пополнять знания о ВОВ; её героях.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, указка.
«Фронтовое письмо»
Пилотки, санитарная сумка.
Фонограммы военных песен.
Ход НОД
Показ слайдов о войне
— Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …
— Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
— Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша с вами мероприятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. (Показ слайда)
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок рассказывает о прадедушке … .
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети :В нашем городе есть обелиск погибшим воинам .
Это место особо значимо для наших жителей .Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Дети: В нашем поселке есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
(показ слайда)
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. (показ слайда)
Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
(воспитатель включает запись песни)
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит 2 ребёнка, одетый в солдатскую форму читает стихотворение
Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (показ слайда)
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» (показ слайда)
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
(Дети встают, минута молчания)
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Показ слайда)
Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: Вот и наши ребята подготовили стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (воспитатель показывает видео салюта 9 мая 1945 года)
Воспитатель: Вот так встретил наш народ победитель долгожданную победу весной 1945 года.
И в завершении давайте ещё послушаем стихотворение В. Берестова.
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
Прослушивание песни «Люди помните!» с просмотром видео о войне.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? (обсуждение, диалог с детьми)