«В МИРЕ СКАЗОК»
ВИКТОРИНА
«В МИРЕ СКАЗОК»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель:
Ващенко А.Ф.
Цель: закрепить знания о «сказке», как художественном произведении. Развивать смекалку, память, внимание при ответах, используя знания сказок.
Используемый материал: презентация «В мире сказок», предметы принадлежащие героям сказок, миски с фасолью и горохом, кубики (для игры).Медали «Всезнайка».
Презентация к викторине «В мире сказок»
ХОД:
Ведущий: — Добрый день, дорогие гости и участники увлекательной викторины. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам знакомых нам сказок. Что же такое сказка? Какие они бывают? (Ответы детей)
Разминка.
Игра «Ты катись веселый бубен» (стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст.)
«Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
А теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки и их героев.
Слайд № 1. Загадки.
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя).
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
Первое задание.
— Какими словами начинается сказка?
— Вспомнить волшебные слова, которые использовали герои сказок для волшебства.
— Сколько животных было в сказке «Колобок»?
— Хозяйка хрустальной туфельки?
— Как называется деревня, где жил почтальон Печкин?
— Что помогло растопить сердце Каю?
-Из чего был сделан дом у Наф-Нафа?
— Сказочный ветеринар.
— Девочка, которая родилась в цветке?
— Первая покупка Мухи-цокотухи?
Второе задание.
Из каких сказок эти стоки:
— Тепло ли тебе девица, тепло ли, тебе красная…
— Несет меня лиса, за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы…
— Ясни, ясни, на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост…
— Мы с тобой, одной крови, ты и я…
— Ах ты, грязный, ах ты, гадки, не умытый поросенок…
— Съешь моего сочного яблочка, я спрячу тебя…
— Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочка…
-Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек…
Слайд 2.
Третье задание.ИГРА:
— «Собери сказку»
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать —
Сказку русскую назвать!
— «Золушка»
-перебрать горох от фасоли, кто быстрее.
— «Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф»
— кто быстрей постоит дом.
Четвертое задание.
«Путаница» — исправить название сказок.
— «Волк и шестеро козлят»
— «Курочка-несушка»
— «Маша и Миша»
— «Кот в лаптях»
— «Спящая невеста»
— «Красавица и чудо-юдо»
— «Аленькая шапочка»
— «Три мышонка»
— «Кошечка-хаврошечка».
Слайд №3. Пятое задание.
«Потеряшки» — назовите героя, кому принадлежат эти вещи.
Корзинка с пирожками, шляпа с пером, веретено, зеркало, серый хвост, ключик, золотое яичко, красная роза, бочонок с медом, грецкая скорлупа.
Музыкальная пауза.
Отгадать сказку и героя, который пел эту песню.
Молодцы, за то, что вы сумели справиться со всеми заданиями, я вручаю вам медали «Всезнаек».