«Увлекательная математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
«Увлекательная математика»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с № 20
Короткова Г.И.
Задачи:
1. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
2. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
3. Закреплять представления о последовательности дней недели.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами разного цвета (два набора).
Материалы к занятию: карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник, цветные и простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает детям мяч и дает задания.
— Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).
— Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
— Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.
Воспитатель предлагает детям следующее игровое упражнение слуховой диктант «Крабик».
Воспитатель просит детей отсчитать три клетки слева и одну сверху поставит точку, от которой они будут выполнять задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали, давайте поиграем в игру «Найди пару».
-Возьмите со стола по одной карточке с цифрой и назовите свое число, которое показывает цифра. Дети под музыку выполняют различные движения, по окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.
Игровое упражнение «Измени фигуру».
У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами. Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить их так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них. В конце задания дети рассказывают, какие геометрические фигуры и сколько их.
Подвижная игра «Живая неделя».
У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает. Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
Дети перечисляют дни недели.
Воспитатель предлагает детям выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье).
Подведение итогов (вопросы воспитателя)
— О чем мы сегодня говорили?
— Что нового вы узнали?
— Что для вас было сложным?
— Что было интересным?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.