Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > «Увлекательная математика»

«Увлекательная математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

«Увлекательная математика»

                                                                                             Подготовила и провела

                                   воспитатель МБДОУ д/с № 20

Короткова Г.И.

Фото 4

Задачи:

1. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

2. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

3. Закреплять представления о последовательности дней недели.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Демонстрационный  материал: мяч, карточки с цифрами разного цвета (два набора).

Материалы к занятию: карточки с цифрами, тетради  в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает детям мяч и дает задания.

— Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 3).

— Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

— Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8).

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает детям следующее игровое упражнение слуховой  диктант «Крабик».

Воспитатель просит детей отсчитать три клетки слева и одну сверху поставит точку, от которой они будут выполнять задание.

Дети выполняют задание.

Фото 1

Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали, давайте поиграем в игру «Найди пару».

-Возьмите со стола по одной карточке с цифрой и назовите свое число, которое показывает цифра. Дети под музыку выполняют различные движения, по окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

Фото 2

Игровое упражнение «Измени фигуру».

У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами. Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить их так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них. В конце задания дети рассказывают, какие геометрические фигуры и сколько их.

Фото 3

Подвижная игра «Живая неделя».

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает. Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник –

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье –

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель предлагает детям выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье).

Подведение итогов (вопросы воспитателя)
— О чем мы сегодня говорили?
— Что нового вы узнали?
— Что для вас было сложным?
— Что было интересным?

(ответы детей)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.

 

 

 


Оставить комментарий

Чтоdы оставлять комментарии, вам необходимо войти.