Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Сценарий весеннего праздника «спасаем Весну»

Сценарий весеннего праздника «спасаем Весну»

Средняя группа -2017

                                             Музыкальный руководитель М.Е.Петрова

 

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенний  бал.  Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник  и  определяют, кто кем  будет на празднике.

 Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? ( ответы детей). Конечно, еще не растаял снег  и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось? У кого нам узнать?

Нужно весеннего вестника позвать.

Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает

. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не слышна —

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока: Вот – вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться?

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы же с вами нарядились, в насекомых превратились! Мы возвратимся в группу или поможем весне? (ответы детей)  Как нам помочь весне?

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём,

Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней,

Заведём мы хоровод – будет  веселей!

 Исполняется хоровод «Встречаем весну».

Воспитатель: Прислушайтесь,  ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и ручеёк весенний не звенит? ( ответы детей)  Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась,  карта на мольберте осталась.

 Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

 Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – весёлая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле?  (ответы) А давайте пригласим её с собой? Пчёлка, мы поможем тебе нести бочонок с мёдом.

                  Проводится игра «Самый сильный, самый ловкий»

По окончании игры дети подходят к мольберту.   Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Значит, дальше путь открыт.

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка.

                    Появляется кузнечик.

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт?

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!

(Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.)

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

 

                                    Подходят к карте.

Воспитатель: Посмотрите, до следующей  остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти.

 Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются.

                     Подходят к  флажку красного цвета.

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок:  Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.   (бабочка)

Вылетает Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Эстафета «По дорожке мы пройдём»

Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

                                   Выходит Паучок.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик:  Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

3реб. То снег валил, то ветры выли.

И вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли

От удивленья как птенцы.

4реб. В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зелёные щи.

5реб. На лесной полянке

Море из цветов

Расцвели цветочки

После зимних снов.

6реб. Резвится тёплый ветерок,

Проснулся первый мотылёк

И песня зяблика слышна –

Пришла весна! Пришла весна!

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может, не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, что – нибудь мне покажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам покажем красивый весенний танец.

Пчела: Звенят ручьи в апреле,

.Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Бабочка : Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор.

Кузнечик : Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь мир танцует вальс!

 Танец «Весенний вальс»

Паучок: Вижу, плохо одному быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

 Коммуникативная игра «Я с тобой дружу»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Дружные пары» 

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

                               Песня «Весенний дождик»

Весна:  Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились  цветы. Цветы необычные здесь растут, их конфетками  зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

                                     Раздача угощений.

              ( сначала собирают девочки, потом мальчики)


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.