Сценарий весеннего праздника «спасаем Весну»
Средняя группа -2017
Музыкальный руководитель М.Е.Петрова
Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенний бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник и определяют, кто кем будет на празднике.
Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.
Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? ( ответы детей). Конечно, еще не растаял снег и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось? У кого нам узнать?
Нужно весеннего вестника позвать.
Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает
. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)
Звучит музыка, влетает сорока
Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости!
Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.
Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!
Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!
Не будет весны, и лугам не цвести!
В лесу на лужайке живет Паучок.
Плетет паутину весь день старичок.
И наша весна в паутине той спит,
На праздник веселый она не спешит.
И нежная песня Весны не слышна —
У нас никогда не наступит Весна!
Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!
Сорока: Вот – вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться?
Сорока улетает.
Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы же с вами нарядились, в насекомых превратились! Мы возвратимся в группу или поможем весне? (ответы детей) Как нам помочь весне?
Ребенок 1.: Весну мы песней позовём,
Приходи весна, мы ждём!
Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней,
Заведём мы хоровод – будет веселей!
Исполняется хоровод «Встречаем весну».
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и ручеёк весенний не звенит? ( ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.
Подходят к мольберту.
Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.
Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. Дети останавливаются около желтого флажка.
Вылетает пчела, в руках бочонок с медом.
Пчела: Здравствуйте, ребята.
А я – весёлая пчела
Весне душистый мёд принесла.
Я летала по лугам,
Собирала по цветам,
Прошлым летом мед душистый
Собирала тут и там!
Только как его отдать,
Где же мне весну искать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (ответы) А давайте пригласим её с собой? Пчёлка, мы поможем тебе нести бочонок с мёдом.
Проводится игра «Самый сильный, самый ловкий»
По окончании игры дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.
Воспитатель: Мы должны продолжить путь,
Нужно в карту заглянуть.
Вот зелёный флажок стоит,
Значит, дальше путь открыт.
Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка.
Появляется кузнечик.
Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,
Почему она к нам не идёт?
Очень холодно у нас,
Где найти весну сейчас?
Где зелёная трава,
Мне обедать уж пора!
(Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.)
Кузнечик: Если Весна не проснется,
Праздник у нас не начнется!
Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.
Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть
Подходят к карте.
Воспитатель: Посмотрите, до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти.
Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются.
Подходят к флажку красного цвета.
Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?
На полянке много снега, и сюда весна не идёт.
Ребята, кто живёт на этой полянке?
Ребенок: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Вылетает Бабочка.
Воспитатель: Почему ты так грустна?
Бабочка: Я не знаю где Весна,
Не проснулась ото сна.
Холодно глядеть в оконце,
Не появится ли солнце?
Солнце тёплое я жду,
Только где его найду?
Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.
Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.
Эстафета «По дорожке мы пройдём»
Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.
Выходит Паучок.
Паучок: А, явились? Я вас ждал.
Весну- красну к вам не пускал,
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла! (шевелит лапками)
Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.
Паук: Стучите и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?
Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.
3реб. То снег валил, то ветры выли.
И вдруг тепло, поют скворцы.
И почки клювики раскрыли
От удивленья как птенцы.
4реб. В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зелёные щи.
5реб. На лесной полянке
Море из цветов
Расцвели цветочки
После зимних снов.
6реб. Резвится тёплый ветерок,
Проснулся первый мотылёк
И песня зяблика слышна –
Пришла весна! Пришла весна!
Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может, не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, что – нибудь мне покажите.
Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам покажем красивый весенний танец.
Пчела: Звенят ручьи в апреле,
.Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Бабочка : Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем –
Какой кругом простор.
Кузнечик : Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь мир танцует вальс!
Танец «Весенний вальс»
Паучок: Вижу, плохо одному быть,
Не буду никого сердить,
Да и сам я не сержусь,
С вами лучше подружусь.
Весну, конечно, отдаю. Смотрите,
Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.
Сон волшебный прогоняю.
Сон растаял, нет его,
Солнце выглянет в окно.
Снег пропал, скворцы поют
И Весну с собой ведут.
Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Что-то задержалась я.
Пора нам праздник начинать,
Всех друзей скорей позвать
Коммуникативная игра «Я с тобой дружу»
Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,
И лес проснулся ото сна.
И птички весело поют,
Они друзей играть зовут.
Приглашаю детвору
На любимую игру.
Игра «Дружные пары»
Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.
Песня «Весенний дождик»
Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их конфетками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!
Раздача угощений.
( сначала собирают девочки, потом мальчики)